]]>
]]>

Великое замыкание, или Детонатор

Как вы, возможно, знаете у меня вообще склонность к оригинальному кино, даже смахивающему на полный бред. И в частности, во времена перестройки, наши кинематографисты время от времени снимали нечто такое, в чем легко заподозрить инфернальное происхождение - настолько безумным и смешным оказывается творимое на экране. Еще один артефакт сего славного времени я вам и предлагаю. Обзор не мой, я лишь копирую его с любезного разрешения автора.

Режиссер: Александр Клименко

В ролях: Андрей Епишин, Евгений Батов, Леонид Куравлёв, Анна Самохина, Станислав Садальский, Семен Фарада, Георгий Милляр, Василий Мищенко

Три дня назад я посмотрел фильм, от которого до сих пор не могу прийти в себя. Знаете, я видел довольно много всякого неадеквата, сюра, трэша и так далее. Но то, что мы с друзьями увидели в воскресенье, затмило всё, виденное мной ранее.

Все мы знаем о таком прекрасном явлении, как "перестроечное кино". Если покопаться, там можно выловить не только убогие комедии с Кокшеновым-Крачковской или боевики. Есть и натуральные жемчужины неадеквата - например, "Болотная Стрит, или Средство против Секса", пресловутый "Эротический Мутант" Джигурды, жуткий высер под названием "Выстрел в Гробу" или чудовищная дилогия Сергея Кучкова "Монстры" / "С Ума Сойти".

Но сабжевый фильм, хотя и содержит в себе элементы всего перечисленного, оставил всё это далеко позади, и перешёл в совершенно иное качество. Знаете, я даже не могу подобрать подходящих слов. Ну да, пиздец, полный и бесповоротный, но я до сих пор не верю, что я это видел своими глазами.

Лежит себе на рутрекере, сопровождаясь таким вот описанием:

На землю из космоса падает странный предмет. Его падение сопровождается сильным взрывом, который порождает на Земле хаос. В дело вмешивается сотрудник КГБ Рэм Безымянный, обладатель совершенной телесной и универсальной психической природы, который трансплантируется прибором внеземного происхождения в самые невероятные места пространства и времени. Поскитавшись по мирам, супергерой благополучно возвращается на родину в 90-е годы.

На самом деле всё это хуйня. Первый же кадр с чукчей в исполнении Георгия Милляра (о как!) уже настраивает на суровый лад, но дальше прёт такое.... Тут вам и Куравлёв в роли педиковатого то-ли даоса, то-ли какого-то загробного джинна. И явно ориентированный на гей-аудиторию главгерой. И Садальский, в абсолютно чудовищной роли (я не буду рассказывать, вот честно, не могу). Фарада играет председателя партийных каннибалов, и в шляпе но без штанов заживо жрёт людей. Вот прямо так, да. Какие-то чёрные монолиты а-ля Кубрик, я не знаю, параллельные миры, банда феминисток-лесбиянок в нацистской форме... Или вот такая тарковщина-ходоровщина:

Вы не волнуйтесь, заспойлерить этот фильм невозможно, это нечто настолько невероятное, что даже его многократный просмотр не станет спойлером. Чем-то оно напоминает восхитительную "Запретную Зону" Ричарда Эльфмана - куча народу собралась и выделывает невесть что, - и точно так же, как кто-то сказал про "Зону", "этот фильм можно бесконечно смотреть по кругу".

Но ведь, мать её, неповторимая атмосфера кооперативного трэша никуда не девается, и эти до боли знакомые хари тоже ведь вот они...

Только не надо задумываться, что сподвигло авторов на вот это вот. Нет, конечно, какие-то намёки на "первоначальную идею" там прослеживаются. Судя по всему, это предполагалась такая как-бы сатира на перемены, случившиеся в стране в 80-е и 90-е, типа влияние запада и всё такое. Но вышеуказанные особенности достигают здесь такой запредельной концентрации, что фильм (видимо, помимо воли так называемых "создателей") превратился совсем в другое.

На самом деле он больше всего напоминает мне сны. Ну это же типичная логика и сюжет сна, если задуматься. Упал какой-то предмет, вдруг возникает какой-то там суперагент, его затягивает в чёрную дыру, тут же сменяется место действия, он почему-то падает в реку на троллейбусе, дальше за ним гоняется отряд крутых фетиш-тёлок, потом почему-то он попадает в Америку, но Америка какая-то игрушечная, как и Германия, рядом где-то коммунисты без штанов, вот он видит какую-то девушку которую давно знает, она улетает на дельтаплане, я лечу за ней на дельтаплане, наслаждаюсь полётом, высота километров шесть, потом я вдруг залетаю прямо в ночной город, потом агент идёт по улице а дельтаплан улетает дальше на высоте полтора метра, потом вдруг опять Куравлёв - почему он? а хуй знает, потом опять немцы без штанов, людоед-Фарада, оргия в бассейне, ощущение морока и мути... ну и так далее.

В медицине есть такое понятие, психоз онейроидного типа. Вот это оно и есть. Я-то раньше думал, что лучше всех снимает сны Дэвид Линч. А вот хуй.

Наслаждайтесь. Специально для вас закачал. Только предварительно возьмите пластиковую бутылку, фольгу... ну, не маленькие.

 

Автор оригинальной записи - ibsorath, которого я с удовольствием вам рекомендую - вроде бы, уже не в первый раз.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us