VARIOUS ARTISTS "This Infernal Love Of Life" CD
1 Eld - Omala - The Halidom/Oh My God 9:57
2 White Stains - Underworld Initiation 9:51
3 Phauss - Supreme Bliss (She Killed Them All And They Liked It) 8:58
4 Karkowski* - I Fell In Love With An Evil Witch, And A Demon Of Wretchedness Condemned Me To Live In The Wrong Town Of The Dead With Cold-Blooded Cannibal King And The Killer Prince
Этот релиз лейбла MONOCROME VISION - одна из самых изящных и любимых мною записей последнего времени. Слушаю я ее, впрочем, не каждвый день - все же, требуется особое настроение, чтобы воспринять эту музыку во всей ее мощи.
По информации на сайте лейбла (здесь и далее - весь выделенный шрифтом текст - из их каталога):
Переиздание сборника, выпущенного в оригинале на виниле в 1989 году шведским подразделением Храма душевной юности (TOPYSCAN), которое возглавлял Карл Абрахамссон, в то время - лидер группы White Stains. Основная идея состояла в том, чтобы пригласить музыкантов, работающих в совершенно разных cтилях, продемонстрировать своё видение ”любви к жизни”, в её эмоциональном и философском аспекте.
Правда, радость у музыкантов довольно специфическая: моя жена способна воспринимать только первые два трека, с трудом. Дальше начинаются протесты. Разберем подробнее
Omala
Опять же слово лейблу:
Одна из первых шведских групп, писавшая музыка в духе
индастриал-эмбиента с готическим уклоном. Маттиас Тегнер и Адреас Карперуд успели выпустить пару альбомов ("Germ" и "Relicon") в конце 80-х прежде чем исчезли со сцены в 1991 году. Позже, в конце 90-х, они выпустили ещё два альбома под именем He Said Omala, объединившись с Джоном Фрайером (This Mortal Coil) и Грэхемом Льюисом (Wire, Dome).
Представленный на треке сборник начинается как нечто дарк-вейвовое, с минималистичным пианино и могучей басовой подложкой. Но в звучании довольно много воздуха, ощущения пространства. Оно резко уменьшается, когда вступают безумствующие риффы. Композиция довольно сложно построена и состоит из нескольких, на мой взгляд, вполне самостоятельных частей.
White Stains
Группа White Stains получила мировую известность именно благодаря тому, что её бессменный лидер, Карл Абрахамссон, активно поддерживал TOPY и часто концертировал с Дженезисом Пи-
Орриджем (Psychic TV). Есть даже их совместный альбом “At Stockholm”, в котором Пи-Орридж читает текст на фоне музыки White Stains. И хотя в музыке прослеживается некоторая путаница со стилями (вполне объяснимая с точки зрения эволюционирования группы), она более глубокая, серьёзная, а главное - лишённая безудержного эпатажа, присущего многим работам PTV. Четыре CD, выпущенных позже, в середине 90-х лэйблами Staalplaat, Anckarström и Danse Macabre, отражают процесс движения группы в тёмную бездну эсхатологического хаоса, где нет ни людей, ни надежд, ни даже воспоминаний.
Их трек мне показался несколько схожим с творчеством обожаемых Hybryds - та же ритуальная сторона индустриальной музыки, сосредоточенность звучания на трансовых, этнических перкуссиях. Трек уже звучит гораздо мрачнее, что ли. В общем чувствуется дыхание индустриального хаоса - и он, не сомневайтесь, наступит.
Phauss
Phauss - наиболее интересный проект шведского звукоартиста Карла-Микаэля фон Хауссвольфа. Он существовал в период с 1983 по 1996 год и запомнился множеством концептуальных концертов и альбомов, которые до сих пор звучат достаточно оригинально. Самые известные работы - "Audiodrome" (1987, Radium 226.05), "Nya Sverige - Nothing But The Truth" (1991, Anckarstrom) и GodTPhauss" (1993, Silent Records).
Вы когда-нибудь прислушивались к шуму ветра? Просто стояли, и слушали - желательно всеми ушами? Вероятно, так как этот трек мог бы звучать некий индустриальный ветер, слышимый лишь машинам в огромных и заброшеных пространствах. Причем самое интересное в этом нойзе ( а трек уже явно нойзовый) - то, что он при всей режущих тембрах звуков, остается спокойным и медитативным. Этакое затищье в центре бури.
Збигнев Карковски
Человек-легенда, самый известный польский шумовой музыкант, учившийся в университете Гётеборга в Швеции, а позднее - в Голландии и США (эстетика современной музыки, компьютерная музыка, сонология). Его учителями были среди прочих Ксенакис, Мессиан и Булез. С 1984 года сочиняет и записывает музыку - как оркестровую и камерную, так и электроакустическую. Карковски работает соло и в составе перформанс-группы Sensorband.
Безумная, напрочь отмороженная музыка, переход к которой был совершенно незаметен. Индустриальный хаос полностью вступил в свои права, но вслушайтесь в его разнообразие. Мне этот трек смутно напоминает движение песка в пустыне: огромная масса, казалось бы однообразная, но постоянно находящаяся в движении - так, что можно ощутить сдвиги пластов, то уходящих в глубь, то неожиданно выныривающих на поверхность.
В данный момент ценность альбома ещё и в том, что он по сути очень точно отражает картину того, что происходило в шведском музыкальном андеграунде того времени. Оригинальное издание ”This Infernal Love Of Life” включало в себя обширный буклет с фотографиями и текстами, CD-переиздание содержит только текстовую часть, а новое оформление Карл Абрахамссон подготовил, используя фотографии из своего огромного архива.
Чем меня поражает этот сборник - если сравнить первую группу с последней, казалось бы, ничего общего. Но подбор треков делает переход плавным и почти незаметным, а сам сборник воспринимается как цельное произведение.
Прослушать:
Первый трек
Второй
Третий
Четвертый