Вадим Панов - Королевский крест

22 июня 2012 г.Просмотров: 2720RSS
Рубрики: Книги » ОбзорыМетки: ,
]]>
]]>

В руки обычного человека, владельца казино, попадает древний артефакт, когда-то созданный Сен-Жерменом, Колода Судьбы. Сыграв ей, ты можешь получить все, что угодно - но на карту поставишь все, что у тебя есть. Загадочный артефакт ищет один из самых древних вампиров на планете, один из идеологов раскола масанов на два враждующих лагеря. И ради этого трофея он рискнет посетить тайны Город...

Роман вышел не лишенным недостатков, но все-таки довольно качественным - причем оценить его в полной мере могут только внимательно читавшие первые произведения цикла.

По прочтении книги у меня сложилось смутное впечатление, что автор решил поменять угол зрения: в большинстве предыдущих частей цикла, мы наблюдаем внутренние интриги нечеловеческих рас, а люди если и оказываются втянуты в их орбиту, то далеко не как главные персонажи. Я, разумеется, имею в виду обычных людей, а не команду наемников, которые были одними из главных героев цикла. На этот раз наемники вообще не сыграли никакой роли в событиях, зато на страницах "Тайного города" снова возникла Анна - метаморф, впервые появившаяся в романе "Все оттенки черного" и сыгравшая некоторую роль в событиях "Наложниц ненависти". Но главными героями романа стали все-таки Никита и Эльдар - обычные челы, без таланта к магии, оказавшиеся в самом центре конфликта вокруг Колоды Судьбы. Выписаны парни отлично - вопреки слегка презрительному отношению Панова к людям, Никита, к примеру, долгое время умудрялся противостоять могущественному масану.

Кстати, о масанах - эта книга, наконец, позволяет нам заглянуть в историю вампирского раскола. Мы узнаем как и почему кровососы разделились на тех, кто принял Догмы Покорности и ушел в Тайный Город - и тех, кто предпочел партизанскую войну и вольную жизнь. Помнится, я говорил в обзоре все того же романа "Все оттенки черного" о влиянии ролевой системы Vampire: The Masquerade на описание масанского общества. Видимо, это был только первоначальный источник вдохновения, потому что в этом романе мы гораздо лучше узнаем историю и культуру масанов - и они превращаются в едва ли не самую подробно выписанную семью Тайного Города. Страницы, им посвященные - едва ли не главная творческая удача книги.

Впрочем, есть еще и побочный сюжет, этакая комическая прослойка. Как обычно, в роли клоунов - Красные шапки, но на этот раз они отожгли, умудрившись, в своем роде, обокрасть Сантьягу...

В моральном отношении книга интересна еще одним: Панов снова, после рассказа "Другие боги", входившего в сборник "Правила крови" поднимает разговор о том, что подданные Темного Двора, казалось бы, ярко выраженной деспотии - на самом деле значительно свободнее, чем народы, входящие в другие Великие Дома. В конечном итоге, вся сложнейшая интрига,

Показать...

Согласитесь, не характерное для спесивых диктаторов поведение... В чем-то подобные построения Панова даже напоминают небезызвестного Романа Злотникова...

Говоря о книге в целом - ритм ее все-таки кажется немного неровным, но читается по-прежнему захватывающе. Впрочем, если вы не азартны и упоение игрой для вас - пустой звук, то, возможно, антураж романа зацепит вас несколько слабее.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us