У холмов есть глаза 2

]]>
]]>

The Hills Have Eyes Part II, 1984

The Hills Have Eyes Part II

Группа молодых ребят отправляется на мотогонки, но застревает посреди пустыни, в которой, как известно, живет кое-кто опасный. Более того, женщина, которая едет с ними, скрывает правду о своем прошлом.

Режиссер: Уэс Крэйвен

В ролях: Тамара Стэффорд, Янус Блайт, Майкл Берриман, Пенни Джонсон

Поверьте, я не льщу себе, когда говорю, что это описание сюжета увлекательнее, чем его просмотр: при всем уважении к маэстро Крэйвену - это один из самых неудачных его фильмов. Впрочем, режиссер и не скрывал, что снимал его для того, чтобы по-быстрому заработать. Правда, это не спасло фильм от довольно забавной истории: когда примерно две трети фильма было снято, студия отменила работу над картиной, беспокоясь о бюджете. Когда вышедший в том же году "Кошмар на улице Вязов" стал хитом, студия разрешила Крэйвену закончить продолжение "Холмов..", но использовать при этом только тот материал, который уже был отснят. Скорее всего, на этой стадии в фильме и появились флэшбеки - один из которых, кстати, показан с точки зрения собаки. Другой разговор, что по финальному результату сложно сказать, стоило ли этот фильм вообще заканчивать.

В каком-то смысле продолжение "Холмов.." наступило на те же грабли, что и "Джиперс-Крисперс 2" на много лет позже. Номинально, масштаб событий возрос, героев стало больше, но атмосфера оригинала куда-то улетучилась. Первый фильм обладал своим странноватым очарованием и был, в каком-то смысле, пост-апокалиптикой, которая притворялась хиксплотейшн. Вторая превратилась в типичный слэшер, напичканный глупостями и практически лишенный напряжения.

Вопросов возникает масса: одна из героинь, к примеру, слепая, но выясняется это, по сути, только концу фильма. Платон каким-то образом оказывается жив, причем никаких объяснений этом у не дается. Руби, выросшая в пресловутой семье каннибалов, за несколько лет становится нормальным членом общества. Логика поступков персонажей тоже дает временами весьма странные сбои. К примеру, что делать, если вы ночью поссорились со своей девушкой? Разумеется, пытаться ее в темноте... догнать на автобусе. А если у вас кончается бензин и непонятно, как вы будете отсюда выбираться, пока местные убийцы вас не перебили? Надо начать кататься по незнакомой местности на мотоциклах - что же еще? И наконец... когда известно, что где-то рядом убийцы, твоих друзей что-то давненько нет, а ты ночью обнаружила на открытой всем ветрам и взглядам улице душ... Что надо сделать? Правильно, лезть под него мыться.

Последняя сцена вдвойне обидна: ввести такой абсурдный эпизод и умудриться не показать толком эту актрису обнаженной? Тут талант нужен, кто бы спорил. Роль эта, кстати, досталась Коллин Райли, которую Крэйвен снимал и в "Смертельном благословении". Вторая мимолетная обнаженка сделана еще смешнее: чернокожая актриса ночью, в темном автобусе. С другой стороны, это никто иная как Пенни Джонсон - будущий комиссар полиции из "Касла". В любом случае - жаль, что Уэс так небрежно отнесся и к этой стороне фильма тоже - девушки, как-никак, довольно обаятельны.

Часто говорится, что Уэс этот фильм ненавидел и, в общем-то, при всей неровности его творчества, основания на то есть. Всем, кроме комплетистов этот фильм однозначно стоит пропустить. Хотя преувеличивать провал тоже не стоит: просто обычный, "на коленке сляпанный" слэшер "для дневного телеэфира" - если смотреть его не отрываясь, то покажется скучноватым. Если поглядывать в полглаза, попутно занимаясь еще чем-нибудь, то вполне покатит. Если бы этот фильм снимал не Уэс Крэйвен - реакция на него была бы гораздо спокойнее.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us