]]>
]]>

Torchwood, season 4: Miracle Day

Однажды днем никто не умер... Люди вообще перестали умирать, даже получив фатальные ранения: но они продолжают болеть и страдать. Случившееся перевернуло весь мир и это наверняка заговор, но чей? И с какой целью?

Автор идеи: Расселл Т. Дейвис

В ролях: Джон Барроумен, Ив Майлс, Билл Пуллман, Мехи Файфер, Уильям Томас 

Этот сезон снимали совместными усилиями США и Англия и иногда это чувствуется - причем, как в хорошем смысле, так и в плохом. Нельзя не отметить удачного вышучивания темы разницы между британцами и американцами - тем паче, что даже манеры у главных героев совсем уж не схожи: если Джек привычно элегантен, то их новый американский друг, чернокожий агент ЦРУ отличается забавной болтливостью и раскованностью. Кстати, исполнил эту роль Мехи Файфер,  знакомый зрителю, к примеру, по  римейку "Рассвета мертвецов".   Нельзя не упомянуть и Билла Пуллмана, сыгравшего крайне колоритного персонажа: педофила и убийцу, которого должны были казнить - но наступил День Чуда... Отлично сыгранная роль, хотя, опять-таки, его необходимость для сюжета лично мне кажется сомнительной.

Из недостатков американского влияния можно заметить прорывающийся временами пафос и некоторую затянутость: британские сериалы как правило короче американских, в сезонах меньше серий - и временами возникает впечатление, что действие специально затягивают, вводя не особенно нужные сцены и эпизоды. 

В самой истории можно заметить некоторые непроработанности: к примеру, мертвые перестали умирать, допустим. Но как идет у них процесс заживления? Если он не идет совсем, то почему получившие любую рану не истекают кровью раз и навсегда? У героя Файфера - как раз этот случай: время от времени его раны открываются и начинают кровоточить. Но это означает, что заживление все-таки идет - вот только с какой скоростью и в каких пределах? 

Примерно в середине сериала есть некоторый провис по темпу событий и степени интересности - похоже, именно там влияние американцев взяло верх. К примеру, метания героев по охраняемой военной базе выглядят, все-таки, слишком легкими: сценарист явно подыгрывает персонажам. Лучшей частью сезона оказывается экскурс в прошлое Джека, рассказ о его приезде в Америку: этакая ретро-фантастика, уже знакомая нам по прошлым сезонам. Правда, именно с этой "ретро-линией" связано возвращение в сериал гомосексуальных мотивов, что может оттолкнуть часть зрителей. С другой стороны: а что вы хотите? Барроумен, как-никак, открытый гей, считающий пропаганду своей ориентации чем-то вроде миссии. Вторая небесспорная претензия, которую можно предъявить заключительной истории о Торчвуде - при долгом нагнетании загадок вокруг "Дня Чуда" - разгадка как-то не производит впечатления. 

С другой стороны, серьезность проблематики из сериала никуда не выветрилась: мы становимся свидетелями того, как строятся концлагеря, разжигаются печи для живых людей, как политики оправдывают убийство собственных граждан - а народ мрачно мирится, связанный своими проблемами, а то и начинает помогать, находя самооправдания.

Самое любопытное то, что нигде не западных сайтах не утверждается, что сериал закрыт: он распущен на перерыв неопределенной продолжительности. Как пошутил Дэвис в одном из интервью, "Торчвуд" вернется в промежутке до 20 лет.

Что ж, четвертый сезон вызвал у меня меньший интерес, чем предыдущие, но я не откажусь увидеть продолжение, если его когда-нибудь снимут. Впрочем, пока я с Торчвудом не прощаюсь: впереди еще мультфильм и комикс.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us