The Soul Of Jesus Christ Superstar

28 марта 2012 г.Просмотров: 2917RSS
Рубрики: Музыка » ОбзорыМетки:
]]>
]]>

The Soul Of Jesus Christ Superstar

Попытка аранжировать рок-оперу "Иисус Христос - суперзвезда" в жанре соул. Сама по себе идея интересная, но исполнение, на мой взгляд, получилось халтурным и наводящим на мысль, скорее, о попытке срубить бабла на поклонниках оригинала.

А1 Overture

A2 Sammy Turner – Superstar

A3 Sam Taylor, Jr. – Heaven On Their Minds

A4 Sammy Turner – What's The Buzz?

A5 Jaye Kennedy – Everything's All Right

A6 Soultown Singers – Hosanna

B1 Jaye Kennedy – I Don't Know How To Love Him

B2 J. D. Bryant – Simon Zealotes

B3 Sam Taylor, Jr. – Jesus Christ Superstar

B4 J. D. Bryant – The Last Supper

B5 Sammy Turner – Gethsemane

B6 Sammy Turner – The Crucifixion

Начнем с того, что это не аранжировка всей оперы - произведения, как ни крути, концептуального и философского - это просто собрание отдельных композиций, обыгрывающих темы Райса-Уэббера. Причем, когда мелодия оригинала не укладывалась в прокрустово ложе избранной стилистики - ее избивал до потери сопротивления и все равно укладывали. Самый показательный пример, пожалуй, это Everything's All Right - орать исполнительница умеет хорошо, показать свои умения не стесняется... Вот только она, часом, не забыла, что, по замыслу автора, это Мария Магдалина поет Христу колыбельную? Интереса ради попробуйте уснуть под эту композицию и сразу поймете, где был не прав аранжировщик.

Оригинальное произведение отличалось тонким психологизмом, массой переходов и нюансов в рамках одной композиции - все это пошло под беспощадный топор. К примеру, Hosanna внезапно лишилась вообще диалога Христа с первосвященником, в котором, собственно, и состоит ее смысл - она превратилась просто в гимн... Еще хуже обошлись с Heaven On Their Minds: если помните, она в музыкальном плане состоит словно из двух частей: со словами Иуды "Nazareth's most famous son / Should have stayed a great unknown" музыка заметно меняется. Из этого варианта композиции вся эта часть пропала. Может музыка не укладывалась в заданные исполнителем рамки, а может дело в самом тексте: как-никак, именно здесь Иуда высказывается о Христе как обычном человеке, которому стоило бы просто жить, не привлекая к себе излишнего внимания и не веря россказням о том, что он - сын Божий. Вполне возможно, что нежная душа исполнителя просто не выдержала такой "хулы" - другой вопрос, что если текст произведения задевает твои религиозные чувства, то зачем ты вообще берешься его исполнять?

Единственная композиция, от которой у меня в этом исполнении не сворачивались уши в трубочку это, пожалуй, I Don't Know How To Love Him. Видимо, даже им не хватило таланта испохабить такой шедевр - впрочем, не сказать, что они нашли какие-то интересные ходы и повороты в аранжировке. Исполнение Jaye Kennedy просто не режет уши - но и с оригиналом никак не может конкурировать.

В общем, мне диск показался скучным, а временами - просто раздражающим. Возможно, тон этого отзыва местами кажется излишне агрессивным, но я не Моцарт, а , скорее, Сальери - и деревенские скрипачи, уродующие бессмертную классику, меня не смешат. Вероятно, я слишком люблю "Иисус Христос - суперзвезда".

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us