The Boyd Rice Experience – Hatesville!
Название этого альбома можно перевести как "Ненавидинск" - город ненависти. Собственно, будет неточным утверждать, что это музыкальный альбом - даже по меркам индастриэл, в котором термин "музыкальный" довольно расплывчат. По сути своей, это аудиокнига, своего рода цикл выступлений, которым музыка служит только фоном - подобная могла бы звучать в дорогом баре. Впрочем, фон этот подобран с умыслом и вкусом. Да и вообще - альбом более, чем достоин ознакомления. Над его созданием, как никак, потрудились Бойд Райс (один из создателей нойза) и парочка его друзей, одиозных американских журналистов и книгоиздателей - Адам Парфрей и Джим Гоад.
Кто из них потрудился над созданием какой композиции и какой материал использовался в качестве сопровождения - можете посмотреть под спойлерами. Отмечу, кстати, что примерно та же теплая компания потрудилась над альбомом Deep Inside A Cop's Mind: тогда их проект получил название S.W.A.T. - впрочем, концептуально они заметно отличаются.
1 The Boyd Rice Experience – Hatesville
2:01
2 Adam Parfrey – Race Riot
2:52
3 Shaun Partridge – Dog
1:08
4 The Boyd Rice Experience – Daydream
3:16
5 Adam Parfrey – What If They Gave A Love In…
1:20
6 The Boyd Rice Experience – How God Makes Little Girls
0:29
7 Jim Goad – Let's Hear It For Violence Towards Women
6:42
8 Shaun Partridge – Piss Ant
2:01
9 Adam Parfrey – Nation Down For The Count
2:18
10 Boyd Rice Experience, The – Mr. Intolerance
2:48
11 Shaun Partridge – I Am Man (Sometimes I Hate)
1:17
12 Adam Parfrey – The Wandering Parasite
7:44
13 Boyd Rice Experience, The – Love Will Change The World
2:20
14 Adam Parfrey – Hatesville Suicide Hotline
3:19
15 Boyd Rice Experience, The – Alone With The Calm
0:58
Если вы уже сталкивались с творчеством этих милейших людей, то знаете, что даже враги никогда не называли их филантропами и человеколюбцами. Райсу вообще принадлежит примечательный афоризм: "Я не фашист, я просто людей ненавижу". И, собственно, послание этого альбома вряд ли вписывается в каноны либерастии. Вот, для образца, примерный перевод текста заглавной композиции:
Ты не найдешь Хэйтсвилль ни на одной карте
Туда легко попасть,
Но ты не можешь воспользоваться поездом, самолетом или машиной
Тебе нужен билет отсюда - туда.
И сейчас ты прислушиваешься к этому билету,
Билету в один конец, первым классом.
Видишь ли, Хэйтсвилль находиться между сердцем и разумом
Эта та часть души, в которой обитает ненависть.
И туда мы направляемся.
Почему?
Потому, что ненависть это круто
Потому, что это весело.
И она необходима.
Она живет внутри тебя каждую секунду, каждый день.
И знаешь что?
Тебе нужна ненависть
И мы позволим тебе ненавидеть, потому что мы - твои друзья
И мы хотим увидеть тебя счастливым, здоровым и самую чуточку злым.
так что не уходит и не сопротивляйся
Сядь, улыбнись, расслабься и ненавидь.
Каждому нужен козел отпущения
Каждому нужен грустный мальчик
Когда ты находишь, кого ненавидеть
Это наполняет твое сердце радостью
Для любителей привожу и оригинальный текст.
Надо заметить, что все трое авторов этой записи - люди, мягко говоря, неоднозначные. И то, то они заявляют - не следует принимать на веру, не обдумав. Многие поклонник вообще видят в том же Бойде Райсе своего рода "адвоката дьявола": они считают, что он проповедует ультра-правые идеи, да еще в доведенной до крайности форме - исключительно с целью высмеять, спародировать подобные убеждения. Так это или нет - во-первых, я не берусь судить. Во-вторых, так ли это важно, что думает сам Бойд Райс и его соучастники? Гораздо важнее, что будете думать вы, ознакомившись с его произведениями - если только вы и правда дадите себе труд подумать, а не отвергнете с порога. Или не примите с восторженным обожанием - и той, и другой результат станут вашим поражением. Не зря же в одной из композиций прямо говориться: "нет оправдания тому, чтобы быть тупым засранцем".
И последнее - с одной стороны, авторы очень последовательны, они не отдают предпочтения никому. Но с другой, учитывая обвинения в фашизме, которые регулярно обрушиваются на Бойда Райса - крайне забавно, что музыкальное сопровождение на этом альбоме часто основано на ритмах и мелодике джаза.