Такеру (том 1)
Supplementary Biography of Japan - Takeru: Soudou no Jouou (vol. 1)
Такеру - бродяга и могучий ниндзя. Однажды он увидел принцессу и влюбился в нее без памяти. Но, что это? На красавицу пытаются напасть - конечно, же, Такеру вмешается....
Автор: Буити Тэрасава
Не так давно я уже писал о "Кобре" - еще одной работе этого же гениального мангаки, Буити Тэрасавы. Обратите внимание, что первая работа вышла в 1978 году, а вторая - в 1992 году, но в сути его творчества мало, что поменялось. Размах, пожалуй, стал больше - но, с другой стороны, первый том этой манги, по продолжительности, раз в пять превосходит первый том "Кобры".
В остальном - все тот же тип героя, обаятельный авантюрист, способный справиться с почти любыми неприятностями... То же обилие полуобнаженной женской плоти... Тот же привкус фантастики золотого века. Правда, на этот раз, мне, по непонятным для меня самого причинам, вспоминался "Хи-мен", времен классического мультфильма - есть что-то неуловимо общее и в рисунке, и в атмосфере.
В чем же прелесть этой манги? Ну, во-первых, мир, в котором происходит действие весьма необычен. Это Япония, но совмещающая в себе несколько временных пластов. Здесь на улицах стоят традиционные деревянные домики, а рядом с ними - небоскребы с точно такой же формой крыши. По улицам здесь разъезжают поезда, которые пришлись бы по вкусу поклонникам "паро-панка", но, при этом, герой летает на неких дисках, похоже, обладающих анигравитацией.
А еще на него нападает андроид, выполненный в виде прекрасной женщины - причем само по себе существование подобного создания героя не особенно удивило. К тому же, Такеру пользуется магией и довольно своеобразной: стоит ему изобразить некое кандзи, иероглиф, как его значение воплощается в жизнь. Написал в воздухе "огонь" - и все, противник может бежать, тушить пожар. Так что боевая система здесь такая же необычная, как и место действия.
Как и в "Кобре" тела героев выписаны гораздо тщательнее, чем их характеры, а развитие сюжета - проще, чем мир, в котором происходит действие. Герой встречает принцессу, влюбляется в нее, обнаруживает, что красавица в опасности - и обещает разобраться с ее врагами. А взамен он получает обещание от самой красавицы - и вполне недвусмысленное. Так что герой бросается на встречу черной магии, находит друзей, которые ему помогают - практически все "по учебнику", едва ли не по схеме из работы Проппа о волшебных сказках.
Удивительным образом - не раздражает: просто герой Терасавы совершает то, что собственно, и должен совершать герой, не размениваясь на "психологические конфликты" и прочие ложные глубины. Часть обаяния манги, мне кажется, в том, что мангака осознает эту особенность своего творчества - но нисколько ее не стесняется, в отличие от пресловутого Алана Мура, который полагает, что рассказывать о герое в трико можно только, если ты подробно расскажешь о его комплексах. А подвиги - так, дело десятое. К счастью, Терасава - не идиот.
Вторая особенность, благодаря которой такая прямолинейность не очень раздражает - буйство визуальной фантазии мангаки, мир, который он создает на своих страницах. Колдуньи с двумя зрачками в каждом глазу, полуголые воительницы и странные звери и монстры... Более того, как вы, наверное, уже заметили, "Такеру" - цветная манга, едва ли не единственная на моей памяти. И какие там цвета!
Говорите что угодно, но эту мангу хочется поставить на полку - и в максимально роскошном издании. Жаль только, что занимает она всего два тома... В общем, продолжение следует.