Тайна и воображение: Проклятие мумии

]]>
]]>

Mystery and Imagination: Season 5, Episode 3

Curse of the Mummy

Mystery and Imagination: Season 5, Episode 3 - Curse of the Mummy

Археолог раскопал древнюю египетскую мумию, перевез ее в свой дом... И, тем самым, запустил цепочку мистических событий, способных вернуть к жизни царицу Древнего Египта, проклятую самими жрецами.

Режиссер: Гай Верни

В ролях: Изобель Блэк, Патрик Мовер, Дональд Черчилль

Сериал "Тайна и воображение" - английская антология историй о сверхъестественном, существовавшая с 1966 до 1970 год. Серии были основаны на жанровой классике: Роберт Льюис Стивенсон, Оскар Уайльд, Шеридан ле Фаню, Эдгар По.

Интересующая нас серия - первая по времени создания экранизация "Драгоценности семи звезд", романа Брэма Стокера: аккуратная, по-старомодному стильная и не слишком сильно отступающая от первоисточника. Среди актеров - как минимум двое исполнителей, знакомых по фильмам Hammer: это Изабель Блэк (снимавшаяся в "Близнецах зла" и "Поцелуе вампира"), сыгравшая главную героиню и Патрик Мовер ("Выход дьявола", сериал "Дом тайн и подозрений Хаммера"). Впрочем, положа руку на сердце, лучше всего сыграл черный "котик" во вступительной сцене фильма.

Сама по себе постановка - очень телевизионная, даже "театральная": все на разговорах, не так много разных локаций и, кажется, еще меньше действия. Хотя в начале фильма есть сцена "из жизни Древнего Египта" с участием царицы - все остальное действие, по сути, происходит в пределах дома археолога.

Изменений в сюжете не так много, некоторые из них вполне понятны: к примеру, из главного героя сделали врача, а не адвоката - возможно, для того, чтобы без надобности не вводить еще одного персонажа. С другой стороны, попутно, "выпилили" почти всю романтическую составляющую их отношений с дочерью археолога: в результате действие стало "посуше", что только пошло ему на пользу, но неожиданное признание героев выглядит несколько натянутым. Пока отец не спрашивает их в лоб, парочка ведет себя как едва знакомые люди. Изменена и роль кота в сюжете - ее, опять-таки, свели к минимуму, даже отметины на руке потерпевшего теперь совпадают не с кошачьей лапой, а с рукой мумии.

Несколько изменена и мотивация героев: Корбек откровенно боится происходящего, зато профессор то и дело упоминает Галилея, но сам выглядит несколько зловеще.

Довольно глупо, на мой вкус, выглядит финальная разборка с примитивной игрой цвета вместо спецэффектов и христианским крестом в качестве вундервафли. Зато концовка сделана неплохо: создатели не стали прямо давать наиболее известный, сентиментальный финал, который Стокеру навязали при переиздании, они оставили концовку открытой, но не обошлись без зловещего намека.

В целом, эта телевизионная экранизация неплоха, если сделать скидку на не самое высокое качество исходного романа и учесть время выхода фильма: качественная, аккуратная иллюстрация к тексту, с несколькими отклонениями от него. Современный зритель, особенно непривычный к телефильмам тех лет, может и заскучать, но поклоннику жанра и комплетисту темы можно и полюбопытствовать. В конечном итоге, фильм неплохой, но и выдающимся его назвать сложно.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us