Стриптиз от зомби
Zombie Strippers! (2008)
Военные проводят очередной эксперимент по созданию суперсолдат из.. зомби. И, разумеется, все выходит из-под контроля, зараженный солдат убегает в город и укрывается в стриптиз-клубе. И тут выясняется, что лучше обычной стриптизерши могут быть только стриптизерши-зомби!
Режиссер: Джей Ли
В ролях: Дженна Джеймсон, Роберт Инглунд, Рокси Сэйнт
В наше время, когда там, где нет постмодернисткой игры смысла, там обязательно прячутся маркетинговые ухищрения, когда девизом времени стало "важно не быть, а казаться", такие вот честные фильмы - как глоток свежего воздуха. Уже в названии нам обещали зомби и стриптизерш - и не обманули: и того, и другого здесь будет навалом.
При этом, сам по себе фильм, его картинка, выглядят сравнительно дешево, но на двух главных компонентах не экономили: и грим живых мертвецов выглядит довольно убедительно и танцы голышом поставлены со знанием дела. Не зря в роли главной героини, танцовщицы, читающей в гримерке Ницще, снималась Дженна Джеймсон - легендарная порно-звезда, участие которой в этом фильме, по слухам, и помогло режиссеру найти финансирование на проект.
На выходе получился "олд-скульный" трэш - в сугубо хорошем смысле слова: честное развлекательное кино с бредовой задумкой, увлекательным сюжетом и прорвой юмора. Некоторые из шуточек, правда, будут по-настоящему близки и понятны, наверное, только американцу: к примеру, сатирическое начало, которое провозглашает, что президент Буш в очередной раз стал президентом и тут же объявил войну кучу стран, включая... Канаду и Аляску. Хантер Томпсон, люто ненавидевший семейку американских политиков и пошутивший про "бушное десятилетие", наверное, аплодировал бы этой шутке стоя. Русскому зрителю, подозреваю, будет смешнее то, что вице-президентом Буша в фильме назвали Арнольда Шварценеггера. Точно так же, как не-американцу вряд ли будет настолько смешна сцена, в которой Инглунд хвастается коллекцией оружия и членской карточкой, а потом признается, что не умеет стрелять. Сдается мне, что это была шуточка в адрес стрелковой ассоциации и прочих обществ любителей оружия, которые в Штатах обладают довольно стремной репутацией.
Есть и другие шуточки, не особенно бросающиеся в глаза. К примеру, имя солдата, с которого началось заражение, созвучно словам "птичий грипп". А "Узри всадника на коне бледном" - не просто цитата из "Откровения Иоанна Богослова", но еще и строка из песни Джонни Кэша "The Man Comes Around", которая звучала в начале "Рассвета мертвецов", римейка Зака Снайдера. Более того, к вопросу о тупых американцах: источником вдохновения создатели фильма называли пьесу Ионеско "Носороги", именно поэтому персонажа Инглунда зовут Ион Эску. Отсюда же и название клуба.
Помимо старины Крюгера (простите, Инглунда) и Джеймсон, в фильме снималась так же Рокси Сэйнт - певица и актриса, запустившая так же собственную линию одежды "Трэш кутюр". Ее песни звучат и в саундтреке к этому фильму. Так же в массовке снимались многие члены съемочной группы и прочие примечательные лица: в частности, вышибалу в клубе играет Тито Ортиц, на тот момент он был бойфрендом Дженны Джеймсон.
В целом - если вы не сноб, который смотрит исключительно Бергмана, не питаете отвращения к фильмам ужасов как жанру и хотите отлично провести время под пиво, то это добротный фильм, определенно достойный места в вашей коллекции. Лично я смотрел его с большим удовольствием и, при случае, буду рад пересмотреть. Как минимум здесь стоит внимания на редкость забавный Инглунд, упоенно и рассчитано переигрывающая "мадам Блаватски" и, пожалуй, финальная разборка двух стриптизерш, неуловимо напомнившая мне классический "Смерть ей к лицу".
>Сдается мне, что это была шуточка в адрес стрелковой ассоциации и прочих обществ любителей оружия, которые в Штатах обладают довольно стремной репутацией.
Откуда дровишки про стремную репутацию?
Нет, я, конечно, слышал про эту ассоциацию и их нездоровую любовь к огнестрелу, но ничего яро негативного про них еще не читал.
Эммм... Откуда конкретно я уже и вспомню, извините, но суть в том, что это радикальное правое крыло, которое в любой момент готово устроить махровую партизанщину и вообще склонно отстаивать свои убеждения с оружием в руках. Понятное дело, что их оппоненты от этого не в восторге, поэтому насмешки над такого рода ассоциациями у американцев, особенно либеральных, проскальзывают нередко.
Фильм неплохой, правда, очень сильно подвела концовка.
Какая-то она вообще никакая, а вот сама идея совместить Эрос с Танатосом в виде стриптизерш-зомби получилась неплохо.
Отчасти фильм больше напоминает какой-то камерный капустник, в котором актеры намеренно переигрывают, сюжетная составляющая специально представляет все действо в намеренно гротескном стиле, а спец. эффекты так плохи, что даже хороши.
То, что вы пишите про "камерный капустник" - абсолютно верно: это фильм "для своих", для любителей и ценителей того, что сейчас называют трэшем. Все, перечисленное вами - характерные черты направления, за которые фанаты эти фильмы обожают, а все остальные - недолюбливают.
Ну я так смело оперировать термином "треш" не берусь, потому что слышал звон, но не знаю, где он (теперь знаю, хе-хе).
Но если отталкиваться от того, что это трэш, то мне кажется весьма странным, что на том же Кинопоиске фильм, мягко говоря, не оценили (хотя на самом деле это говорит об уровне тамошних критиков, скорее, чем о чем-то еще)...