Столпы Земли
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: Дональд Сазерленд, Иэн МакШейн, Мэттью Макфэдиен, Наталия Вёрнер, Ридли Скотт, Руфус Сьюэлл, Тони Скотт, Хейли Этвелл, Эдди Редмэйн
The Pillars of the Earth
Принцесса Мод, дочь Генриха I, хочет усадить на трон своего сына. Стефан Блуасский уже сидит на троне и не собирается его уступать. А Том-Строитель хочет только одного: построить, во славу божию, храм, какого еще не видели.
Продюсеры: Тони Скотт, Ридли Скотт
В ролях: Эдди Редмэйн, Хейли Этвелл, Иэн МакШейн, Дональд Сазерленд, Руфус Сьюэлл, Мэттью Макфэдиен, Наталия Вёрнер
На самом деле пересказать сюжет этого сериала не так-то просто: он охватывает значительный промежуток времени, причем эта эпоха в истории Англии обычному зрителю, как правило, не известна вовсе. Это уже не времена викингов и Вильгельма Завоевателя, но еще не Столетняя война. Это "Анархия" - почти два десятка лет, которые привели к появлению на троне династии Плантагенетов, той самой, к которой принадлежал и Ричард Львиное сердце. Кстати, Ричард был сыном Генриха II - того самого, за права которого борется в сериале Мод, а ее противник Стефан, в свою очередь - внук Вильгельма Завоевателя. Это отчасти объяснит контекст событий, полагаю.
В целом: сюжет выстроен достаточно интересно, но в основе его - довольно простая мысль, под которую и подгоняются все события. Есть Чуткий Художник, который желает только творить, есть Истинно Верующий, который желает ему помочь... А по другую сторону баррикад - негодяи и извращенцы, слабые духом насильники и любители инцеста, одержимые исключительно стяжательством. Разумеется, для вторых первые - как бельмо на глазу и они тратят десятилетия, чтобы разрушить все планы наших героев. Когда понимаешь всю прямолинейность расстановки сил - это несколько разочаровывает, но, к тому времени, бросать уже не особенно хочется.
К композиции сериала есть еще одна претензия, которая становится очевидна в конце: интрига вокруг гибели наследника престола, заявленная в начале, авторов вообще не особенно интересует, рассказ о гражданской войне - не более, чем фон для "более важных событий", строительства некоего храма. А стройке века и людям, которые на ней работают внимание уделяется по максимуму. Когда же приближается финал, все сюжетные линии быстренько перевязываются и разрешаются настолько небрежно, что возникает ощущение "бога из машины", наглого подыгрывания сценаристов - героям.
Более того, есть какая-то странность в работе оператора, которую я так и не смог уловить, но явственно ощущал в начале сериала. Все происходящее на экране выглядит каким-то искусственным, словно смотришь не исторический сериал, а съемку с ролевой игры. Так и хотелось говорить: "не верю"... От братьев Скоттов как-то ожидалось большего, все-таки.
Что касается актеров: было приятно обнаружить в одной из главных ролей Хейли Этвелл, только что сыгравшую главную роль в "Агенте Картер". Еще более приятным было появление великого Дональда Сазерленда, но, как это водится у актера в последние годы, роль оказалась небольшой. Могли бы и сразу Шона Бина позвать, ага... Главным подарком оказался Эдди Редмэйн - обладатель довольно необычной внешности, но очень обаятельный. В своей игре он обошелся без внешних эффектов, но зато персонаж вышел весьма "живым", чего не хватало некоторым другим героям - и, в особенности, злодеям. Хорош и Иэн МакШейн, которого большинство помнят по "Пиратам Карибского моря: На странных берегах".
Напоследок не могу не отметить, что снимал его кабельный канал Starz, в данном случае, проявивший странную скромность: если на экране и возникает сцена с обнаженкой и сексом, то актер старательно будет прикрывать грудь героини или же оператор будет снимать весь эпизод едва ли не из соседнего города - как с сцене купания героини Хейли Этвелл. Лично меня такой подход всегда бесит: ии уж показывайте нормально, как в той же "Игре престолов" ив недавних сериалах о Спартаке или обходитесь стыдливыми намеками, как в фильмах - надцатилетней давности. Помните: у нее на пол упал шарфик, это со страшной силой символизирует, что герои переспали.
В целом - не лучший, но вполне смотрибельный исторический сериал, да еще и худо-бедно показывающий малоизвестный исторический период.