Спираль, 7 Сезон

]]>
]]>

Engrenages, 7 season

Engrenages, 7 season

Убит владелец китайского ресторанчика и его собеседник: скорее всего, просто ограбление пошло не по плану. Тем не менее, наши герои рвутся расследовать это дело, ведь убитый - их бывший начальник, комиссар Эрвиль.

В ролях: Кэролайн Пруст, Одри Флеро, Филипп Дюкло, Тьерри Годар, Брюно Дебрандт, Матильда Варнье

В ОБЗОРЕ ЕСТЬ СЕРЬЕЗНЫЕ СПОЙЛЕРЫ

Ну, с одной стороны, все, что говорилось о последних сезонах "Спирали", никуда не делось. Есть ощущение, что увеличение количества серий в сезоне не пошло на пользу: лишнее время надо чем-то заполнять, интрига растягивается, вводятся новые мелодраматические эпизоды и целые сюжетные линии. Если первые сезоны были как сжатая пружина - нервными, напористыми и динамичными, то последние развиваются уже совсем в другом темпе. Причем седьмого это касается в еще большей степени: временами он кажется откровенно меланхоличным, но есть ощущение, что из этого пытались сделать "не баг, а фичу".

Завязка сама по себе особого восторга не вызывает: ну да, если убить бывшего начальника, который со временем стал героям другом, то у них возникнет эмоциональная вовлеченность. Засада в том, что у зрителя ее совершенно не возникает: гибель Эрвиля воспринимается такой же "вводной", как и любые другие убийства в сериале. Дальнейшее развитие сюжета идет по привычным лекалам сериала: появляется зацепка на подростка с арабской внешностью, герои натыкаются на более сложное и серьезное дело, связанное, разумеется, с гибелью Эрвиля. Единственный более-менее оригинальный ход в этом смысле - тема китайской преступности, ранее в "Спирали" не появлявшаяся. Но - опять-таки: буквально на одну серию возникли мотивы слежки за китайцами при участии переводчика, причем подозреваемые говорили на вэньчжоуском диалекте, который непонятен даже для обычных китайцев... Но нет, все это благополучно задвинули в сторону, вернувшись к привычным приемам.

Несколько персонажей и вовсе болтаются на периферии действия. Особенно комично этот выглядит с героем Брюно Дебрандта: как по разнарядке его герой время от времени возникает, чтобы в очередной раз показать, что Лора - плохая мать и скрывается снова, так и не повлияв на сюжет. Со временем сценаристы, кажется, поняли эту оплошность и даже сделали его временным участником расследования - но вот дать ему более-менее заметную роль в следствии так и не смогли. С другой стороны, понятно, что "Спираль" уже давно стала сериалом про Лору и Жилю и их безумные выходки по ходу ведения следствия.

Меланхолия, о которой я уже говорил может быть вызвана и внешними причинами: продюсер сериала Ален Клерт скончался в 2018 году, его памяти посвящен седьмой сезон. Причем в финале это настроение, пронизавшее все серии, отлично сработало, но некоторые вещи, тем не менее решены странно, словно авторы намеренно вымывали из своего детища мало-мальское сюжетное напряжение. К примеру в 11 серии есть прекрасная сцена в суде Лолы, где героиня Одри Флеро отказывается раскрывать карты, признавая право подруги на молчание – и тут же Лола поднимается сказать что-то важное, рыжая в панике и это прекрасно сыграно – но… возникает переход к следующей сцене. Это не нагнетает напряжение, а напротив – злит зрителя, размазывая то немногое напряжение, которого удалось достичь и возвращая к прежней меланхолии. После чего эту сцену, ключевую для развития линии вообще пропускают. Честно говоря, мне бы очень интересны объяснения «гения», который до этого додумался.

С точки зрения общей арки сезона и личных арок персонажей тоже есть вопросы - иногда сюжетные ходы вводят для удобства сценаристов, а не следуя логике развития характера. В начале сезона нам показывают противостояние Лорой и Жилю - но потом эту линию "уводят", без особых последствий для героев. Точно так же и Жозефина - ее тюремные приключения подсказывали несколько резких поворотов, но не один из них не "пошел в ход", все проблемы так или иначе решились довольно быстро. И далее по сюжету - то они становятся подругами, то она снова ее предает, то опять обращается за помощью. В результате - да, на развитие сюжета в нужные моменты это работает хорошо, но вот на цельность персонажа - увы.

Engrenages, 7 season

Нельзя не отметить пару интересных новых актрис, появившихся в сериале, но, к сожалению, пока не могущих похвастаться заметной карьерой. Вышеупомянутую Лолу, тюремную подругу Жозефины, сыграла Изабель Эме Гонсалес Сола (Isabel Aimé Gonzalez Sola), актриса, насколько я понимаю, испанского происхождения. Судя по всему, это пока самая заметная ее роль, хотя она немало играет в театре.

Матильда Варнье, которой досталась роль сотрудницы "смежного" ведомства, закрутившей роман с Жилю, тоже производит хорошее впечатление. Ее фильмография несколько больше: недавний сериал "Вдова" с Кейт Бекинсейл и Чарльзом Дэнсом, "Дикие мальчики" по мотивам Уильяма Бэрроуза, сериал "Очень секретная служба", который "Au service de la France".

Engrenages, 7 season

Правда, по моему ощущению, появление их героинь в грядущем восьмом сезоне крайне маловероятно, а жаль. И - да, в отличие от ранних сезонов здесь почти нет эротических сцен и даже главные героини подаются, чаще всего, без подчеркивания их сексуальности. Тем не менее, Кэролайн Пруст в одной из сцен мимолетно, но раздели.

Как бы то ни было, сезон получился не лучшим в истории сериала, но и не провальным - а уж концовка и вовсе заинтриговала. Понятно, что, скорее всего, намеченный острый поворот достаточно быстро разрулят, чтобы действие вернулось в привычную колею, но, тем не менее - посмотреть будет крайне интересно.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us