]]>
]]>

Wayward Pines, 2015

Сосны (Уэйвард Пайнс)

Агент секретной службы приезжает в провинциальный городок Уэйворд Пайнс, чтобы расследовать исчезновение двух фэбээровцев, но и сам городок оказывается непрост. За тайнами обнаруживаются новые тайны - все более и более невероятные.

Режиссер: М. Найт Шьямалан, Нимрод Антал и др.

В ролях: Мэтт Диллон, Карла Гуджино, Шаннин Соссамон, Джульетт Льюис, Мелисса Лео

Этот сериал изначально продвигался как продукт творчества Найта Шьямалана, автора с довольно своеобразной репутацией. Во-первых, его фильмы строились по более или менее одной формуле: вокруг героев происходит много загадочного, но в конце нас ждет неожиданный твист и все окажется не таким, как мы считали. Вспомните, хотя бы пресловутое "Шестое чувство". К тому же, и на этом сходятся даже многие сторонники режиссера, результат его трудов довольно-таки непредсказуем: от вышеупомянутого хита с Уиллисом в восторге, кажется, все, а, например, "Таинственный лес" вызвал одобрение, но довольно сдержанное. Более того: даже успешный режиссер, перейдя на телесериалы, далеко не всегда добивается тех же успехов - Стивен Спилберг может подтвердить. Словом, анонс телесериала от такой неоднозначной фигуры не мог не интриговать.

В принципе, решение, которое изобрел Шьямалан, на мой взгляд, было верным: он построил повествование на цепочке "откровений", а не на одном резком перевороте в конце. Более того, он периодически меняет зрительскую установку и даже жанр, пользуясь при этом чисто пост-модернистской сетью отсылок и аллюзий.

В начале сериала мы видим как секретный агент попадает в провинциальный городок, не менее странный, чем Страна Чудес или Зазеркалье. Опытный телезритель тут же начинает ласково щуриться, припоминая "Твин Пикс". По мере развития сериала мы понимаем, что герой оказался в закрытой общине, члены которой подчиняются неким предписанным правилам и находятся под тотальной слежкой. И тут западный зритель просто не может не вспомнить сериал еще более классический - "Заключенный" (The Prisoner), в свое время перевернувший немало зрительских стандартов. Другой разговор, что, хотя русский перевод сериала и существует (причем делал его я, да не прозвучит это нескромно), но в России эту отсылку улавливают, похоже, немногие.

И почти до середины сезона действие развивается именно как детективный триллер, который может обернуться мистикой, а может и нет... Напомню, к слову, что главным недостатком "Заключенного" (который явно намекал, скорее, на научно-фантастическую разгадку, чем на мистическую) было именно то, что навертев множество тайн, в финале они предпочли разрубить узел с помощью абсурдного юмора и по английскому странной сатиры.

Но вот, в середине сезона нас ждет чисто шьямалановский твист: насколько я помню свою реакцию, мои предположения были совершенно иными, нежели предложенная разгадка. И с этого момента параноидальный триллер дополняется научно-фантастическим боевиком. На мой взгляд, совмещение, кстати, прошло более или менее удачно: в частности, параноидальные нотки в повествовании таки остались, но благодаря уже другой группе героев - Первому Поколению, которое знает правду, но скрывает ее от взрослых.

Любопытной мне показалась и работа с образами героев: в частности, проследите, как развиваются отношения в треугольнике между главным героем и его женой и его любовницей. Ничего особенно в этой сюжетной линии нет, но прописана она довольно внимательно. Гораздо интереснее развитие такого персонажа как Пэм, медсестра - в начале она представляется до крайности зловещей особой, но постепенно наше понимание персонажа меняется на практически противоположное - причем без резкой смены самой героини, только за счет постепенного углубления понимания ее психологии и мотивации. На мой взгляд, одна из лучших ролей в сериале - Мелисса Лео ("Этим утром в Нью-Йорке"), на этот раз, действительно запомнилась.

Если уж говорить о развитии сюжета как таковом, то, в целом, мне понравилось, я не смог просчитать до конца ни одного из поворотов. Более того: сюжет умудрились довольно аккуратно "закрыть", более или менее разрешив большинство сюжетных линий, но оставив и задел на будущее. Вот как раз финал, предлагающий весьма неожиданный поворот и потенциально выводящий большинство основных героев первого сезона из дальнейших событий, мне не слишком понравился, но я понимаю, зачем он был введен. Во-первых, на случай если сериал не продлят - зрители получили более или менее закругленную историю. Во-вторых, есть возможность развивать сюжет в любом направлении - в том числе и не оглядываясь на то, кто из актеров захочет вернуться в сериал. Как никак, те жеМэтт Диллон и Карла Гуджино довольно востребованные актеры на большом экране. С другой стороны, некоторые из главных героев вполне могут вернуться в потенциальном продолжении.

Правда, надо отметить, что пока никаких анонсов второго сезона, кажется, сделано не было - как впрочем, не было и извещения о закрытии сериала.

Стоит отметить и то, что сериал является экранизацией книги, причем первой в трилогии - при случае надо будет почитать и сравнить, что же пришло от Блейка Кроуча, а что - от Шьямалана. В целом - да, качественный сериал, одна из лучших премьер телесезона. Если второй сезон будет - с интересом посмотрю, но, если на этом все и закончится - не будут себя чувствовать особенно обделенным.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us