Skyclad - The Wayward Sons Of Mother Earth
Итак, в начале 90-х годов прошлого века, Мартин Валькир расплевался со своими коллегами из Sabbat, сказав, что они намерены играть попсу, и ушел в сольное творчество. Некоторое время поиграв в одиночку, он понял, что его владение музыкальными инструментами недостаточно для воплощения его грандиозных замыслов. Тут под руку подвернулись ребята из трэш-группы, которая в разное время называлась то Pariah, то Satan, но особого успеха не снискала ни под тем, ни под другим названием. С выпуском их дебютного совместного альбома родился жанр фолк-металл.
The Sky Beneath My Feet 5:41
Trance Dance (A Dreamtime Walkabout) 5:20
A Minute's Piece 1:10
The Widdershins Jig 3:40
Our Dying Island 7:07
Intro: Pagan Man 1:00
The Cradle Will Fall 6:26
Skyclad 5:01
Moongleam And Meadowsweet 4:35
Спору нет, у группы были и более тяжелые и яростные альбомы, такие как A Burnt Offering for the Bone Idol, были и более фолковые и разбитные как Oui Avant-Garde Á Chance, но этот все-таки - первый. И уже заложивший ту основу, которая и принесет группе культовый статус.
O come ye young of Hamlyn–you who know my tune so well,
Where it beckons you must follow–be it Heaven (be it Hell).
Forget your mothers grieving as I pipe you down the street,
With a shilling in my pocket–and the sky beneath my feet.
С этих слов, спетых хриплым голосом Мартина Валькира в 1991 году и началась их широкая известность в узких кругах.
А идеи, которые Мартин Валькир реализовал в Skyclad, кажутся сейчас простыми до изумления: к трэшевым риффам прикрутили скрипку в качестве одного из ведущих инструментов, и местами сдобрили мелодикой кельтского фолка. Собственно, в рок-музыке примерно туже операцию проделали Jethro Tull, причем еще в 1970-ых годах. Skyclad моментально стали объектом почти религиозного культа. Лично у меня и моих друзей в молодости пословица была: «А что с него взять, он в Skiclad не врубается».
Тексты, написанные Мартином Валькиром всегда были сильной стороной Skyclad. Правда, многих металистов потупее, они же и обламывали. Тексты тяжелой группы, с их точки зрения, должны быть как у Мановара – про демонов и колдунов. А тут про политику, и экологию, да еще и таким английским языком, что в рамки школьной программы ну никак не укладывается….
Но мне нравилось. Главный хит альбома это, бесспорно, The Widdershing Jig надолго опеределившая облик жанра – кельтская плясовая с тяжелыми риффами и ведущий скрипкой: позднее подобные произведения станут визитной карточкой группы, нечто подобное можно услышать почти на каждом альбоме. Мне так же нравится Cradle Will Fall, если уж выбирать парочку хитов. А вообще-то я недолюбливую только последний трек – мрачную и, на мой взгляд, довольно нудную Terminus. Нельзя не обратить внимания и на одноименную группе песню Skyclad: само это слово пришло из древнеанглийского и переводится как "одетый небом". Оно описывает ритуальную наготу языческих ритуалов, но, учитывая острую социальную позицию группы, нельзя не увидеть и намек на значение "нищий". Обе стороны лирики группы, кстати, объединились в композиции "Язычник":
Я - язычник, и говорю со всеми подобными мне,
когда критикую твою точку зрения - твой пустой разум.
Ты говоришь, что я животное - что ж, как минимум, это правда,
Я мыслящее и дышащее человеческое существо - а ты что за херня?
Альбом издавался в нескольких странах, в том числе и в России, но найти его сейчас в продаже довольно непросто, так что - скачать для ознакомления. клип, кстати, на песню с другого альбома - мне не удалось найти ни одной видеозаписи композиций с этого альбома, где бы пел Валькир. А то, что осталось после его ухода - за прежнюю группу я считать не могу.