Сказки Братьев Гримм - Ежегодник 2008
Рубрики: Обзоры » Комиксы и мангаМетки: Grimm Fairy Tales, Zenescope Entertainment, Ральф Тедеско, Рэйвен Грегори
Grimm Fairy Tales 2008 Annual
В детской потешке о садике Мэри, в истории о Шалтае-Болтае и даже колыбельной - везде могут таиться жуткие мотивы и кровавые подробности. Особенно, если рядом Белинда, Села и те мистические силы, с которыми они связаны.
Автор сценария: Ральф Тедеско, Рэйвен Грегори и др.
Перефразируя Льва Николаевича: "Все хорошие комиксы - разные, но их ежегодники - похожи". Как-то так повелось, что ежегодник - скорее поле для экспериментов, которые не вписываются в течение основной серии. А эксперименты тем и характерны, что на выходе можно получить самый разный результат.
В данном случае, Mary, Mary, Quite Contrary превратилась в жутковатую историю об измене и убийствах. По сути, как мне показалось, сценариста вдохновили две строчки - вторая и четвертая: в них задавался вопрос "как растет твой сад?" и давался ответ, включающий в себя упоминание о "красавицах в ряд". Может быть, имелись в виду цветы, но в комиксе предпочли другую, более прямолинейную и кровавую версию. Интересно, что исследователи, разработавшие массу интерпретаций этого стихотворения, додумались и до той, что связана с понятием "измена". По этой версии детская потешка говорит о Марии Стюарт или же Марии I Английской: первой из них изменял муж, а вторая известна казнью Леди Джин Грей, а так же несколькими выкидышами. Возможно, что источник вдохновения - в одной из этих версий, но сама по себе история в комиксе изложена несколько туманно. Зато рисунок неплох - особенно в самой финальной сцене, той, что происходит в саду.
История о Шалтае-Болтае превращена в рассказ о маньяке, в котором самое интересное, пожалуй, это то, каким образом он свалился со стены и почему его понадобилось собрать. Примерно так же получилось и с последней частью, основанной на детской колыбельной "Hush little baby, don't say a word". В ней авторы "Зенескопа" тоже нашли основания для жутких подробностей и кровавых историй, но, впрочем, не они первые, не они - последние: эта песня мне время от времени встречается в фильмах ужасов.
Самое интересное, впрочем, в комиксе это не сами эти рассказы, а история, которая их обрамляет. Как не сразу понимает читатель, дело происходит... на "Титанике", причем среди его пассажиров - Сэла, Белинда и Смерть. И именно здесь Белинда получает свою книгу, причем ей еще и дается возможность выбрать, какую книгу получить: у нее была ввозможность выбрать ту, что принадлежит Сэле. Таким образом, с точки зрения хронологии цикла, это был флэшбек, рассказывающий о том, как Сэла и Белинда попали в Новый Свет.
В целом - отлично отрисованный, непросто изложенный, временами увлекательный и всегда брутальный выпуск, в котором обрамление мне показалось интереснее основных историй. Не самый потрясающий выпуск серии, но весьма неплохой, тем не менее.