]]>
]]>

Sherlock - The Final Problem

Sherlock - The Final Problem

Шерлоку Холмсу удалось выбить признание из своего брата Майкрофта: да у них была еще и сестра, но Шерлок ее забыл. Более того, она была умнее своих братьев и, одновременно, опаснее - а потому и провела большую часть своей жизни в Шеринфорде - так сказать, лечебнице строго режима. Но теперь - грядет восточный ветер и Холмсу предстоит встретиться лицом к лицу с сестрой.

В ролях: Бенедикт Камбербэтч, Мартин Фриман, Руперт Грейвз, Уна Стаббс, Марк Гэтисс, Эндрю Скотт, Аманда Аббингтон

СПОЙЛЕРЫ! СПОЙЛЕРЫ! СПОЙЛЕРЫ!

Хотя какие уж тут спойлеры - после самой сенсационной утечки со времен "Терминатора 2", полагаю, все, кто хотел посмотрели серию еще несколько дней назад. Что касается самой утечки - на мой взгляд, плохо в ней то, что мы вряд ли впредь получим новинки BBC одновременно с Англией. Ну и Моффату с Гетиссом я сочувствую - полагаю, им эта история немало нервов попортила и попортит.

Что касается эпизода как такового, то он выглядит отличным подарком: большая часть сюжетных линий так или иначе завершена, сам сериал обрел целостность - пусть и не совсем ту, которую ждали многие зрители. Лично я при просмотре наслаждался каждой минутой и, с одной стороны, хотел смаковать каждый кадр и сцену, а с другой - нестерпимо хотелось узнать, наконец, чем же все закончится.

А теперь немного подробнее: мне понравилось построение серии, игравшее жанрами и цитатами так, как умеют, кажется, только Моффитсы. Начало, завораживающее и почти мистическое, жуткая сказка в духе рождественских историй о привидениях - есть такой специфически английский жанр, который знает и любит Гэттис. Потом, внезапно, мы оказываемся то на территории маньячного триллера типа "Молчания ягнят", то - причем надолго - прикидывается триллером об опасных играх, в духе всем известной "Пилы" или менее раскрученной "Красной комнаты". А потом и вовсе перетекает во что-то невероятное, с отзвуками "Звонка" и неожиданными поворотами сюжета, словно позаимствованными у Болливуда (что в моих глазах, само по себе, никак не недостаток). И при всех этих сумасшедших кульбитах серия вовсе не выглядела сумбурной и в ней четко ощущался почерк Моффата и Гэттиса: временами с экрана ощутимо веяло "Доктором Кто".

Что касается сериала в целом и тех изменений, которые внес в его восприятие последний сезон и, особенно, его финал... История, на мой взгляд, наконец, выстроилась в единую, достаточно цельную конструкцию - любое продолжение окажется чем-то вроде "мягкого перезапуска", пусть и с теми же героями. И разочарование, которое получили многие зрители, связано именно с тем, что они ждали другую историю, не ту, которую им рассказывали. Отчасти я могу понять их разочарование, но пенять сценаристам не на что: с той задачей, которую они перед собой ставили, они справились отлично. В первом сезоне перед нами предстал "высокофункциональный социопат", которого окружали брат - фигура довольно зловещая, помните, как при первом появлении зрители его приняли за Мориарти? - и доктор Ватсон, мягкий и человечный, оттеняющий Шерлока, как и полагалось его книжному прототипу. К концу сериала все поменялось: Майкрофт, которого в предыдущих двух сериях обзывали википедией и рептилией, пытается пожертвовать собой, спровоцировав Шерлока пристрелить именно его, а не Ватсона... Шерлок и вовсе становится живым, человечным. Теперь это не робот и его друг - это два человека, двое друзей, мужчин, решающих загадки.... Именно об этом - финальный монолог Мэри Ватсон: Шерлок и Джон - своего рода архетипы, легенды, они - те, кто способен, разгадав загадку, восстановить порядок и прогнать хаос из нашей жизни. И нам, людям, нужно, чтобы на Бейкер-стрит жили Холмс и Ватсон, в любую эпоху, в любом обличье, будь великим детективом Василий Ливанов, Кристофер Ли или Бенедикт Камбербэтч. Как ни парадоксально и даже цинично это звучит, но сама смерть Мэри Ватсон вписывается в этот контекст: те слова, которые она говорила, из уст живого человека прозвучали бы совсем не так. А здесь - она стала своего рода ангелом-хранителем этой парочки. Более того - даже завершение истории Эур Холмс встает в эту же последовательность: да, сцена "семейного концерта" могла бы пригодится в Болливуде, но - в том-то и суть, что Шерлок и здесь восстановил гармонию: он не только стал человечнее сам, он, отчасти, пробудил человечность и в сестре - и даже показал Майкрофту те ее грани, которые старший брат раньше не понимал. Музыку... Помните: "Я не хочу слушать Баха, я хочу услышать тебя...".

В целом, лично я - доволен и считаю, что Моффитсы - лучшие сценаристы современного телевидения, а "Шерлок" - лучший сериал, хотя завершение арки предыдущего Доктора Кто могло бы с этим поспорить (одно только Gallifrey falls... no more из меня в свое время таааак душу вытряхнуло, как мало еще был способен). Да, я знаю, что многие с этим не согласны, но.. лично мне понравилась эта история и когда-нибудь я с упоением ее пересмотрю - подряд, на английском и со всеми допами... А еще - я с интересом буду ждать нового сезона, хотя бы потому, что не представляю, как можно продолжить эту историю. И, в своем интервью несколько дней назад, авторы сериала подтвердили, что планы на пятый сезон есть, хотя сроков пока не объявлено даже приблизительно.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us