Шериф (1 - 5 сезоны)

18 января 2019 г.Просмотров: 1589RSS
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки:
]]>
]]>

Cherif (saison 1 - 5)

Cherif (saison 1 - 5)

Кадер Шериф - опытный и умелый полицейский, хотя его методы и далеки от привычных: к примеру, пользуясь тем, что он живет напротив участка, Шериф обожает допрашивать у себя дома, за чашечкой чая. И однажды ему дают новую напарницу - даму довольно строгую и приверженную правилам.

В ролях: Абделхафид Металси, Кароль Бианик, Элоди Эсме

Уже по самому простому описанию не трудно понять, что перед нами: это процедурал, по началу, довольно типичный: разнополые напарники с принципиально разными взглядами на работу, сексуальное напряжение между ними, достаточно интересные "дела недели". В целом, первое, что приходит на ум, это "Касл", но французский "родственник" лучше прописан, чаще удивляет, да и тон его временами становится довольно серьезным. В целом, разницу не так-то просто объяснить, но она чувствуется буквально с первых серий и, при всем обаянии Филлиона и Катик - "Шериф" заметно превосходит "Касла".

Первое, чем подкупает сериал: героя прописали совершенно невероятным, совмещающим немало противоречащих друг другу "фишек", но, при этом, не впасть в гротеск. Герой - араб, его бывшая жена - еврейка, причем у них есть общая дочь. Более того, мамаша Шерифа - тоже крайне колоритный персонаж, первые несколько сезонов общавшаяся с сыном исключительно по телефону - мы слышали только голос, примерно как в "Теории большого взрыва". Потом, правда, она предстает и на экране - но менее обаятельной не становится.

Еще один крайне привлекательный аспект шоу: постоянное разрушение "четвертой стены", после которого о Дэдпуле и говорить не хочется. Одной из фишек персонажа изначально было то, что Шериф - фанат телесериалов, постоянно раскрывающий дела, используя прием из той или иной серии. При этом возникал забавный парадокс: герой выдает что-то в духе "Прослушка, сезон 2, эпизод 5" - и окружающие понимают, что от них нужно. Я могу поверить в одного героя, с настолько хорошей памятью - но не в целый полицейский участок. Позднее, правда, сценаристы это дело обошли: нам дали понять, что остальные герои, включая его напарницу, в лучшем случае, потом гуглят его бесчисленные отсылки, а то и пропускают мимо ушей. Более того, видимо, понимая неизбежность сравнений с "Каслом", героев заставили на него ссылаться!

Как бы то ни было: со временем Шериф распоясался до того, что пару раз ссылался на... сериал "Шериф", причем называя номер текущей серии. Дальше - больше: со временем у героев начали проскальзывать обсуждения в духе "не, до следующего сезона она не протянет" или "из этого вышло бы сезона два-три". Лично меня эти разговорчики изрядно смешили, да и обаяния всему действу прибавляли.

Решались авторы сериала и на другие эксперименты: к примеру, в паре эпизодов был введен элементы фантастики, но опять-таки обыгрывающие довольно известные фильмы.

Что касается остальных персонажей: понятно, что в процедурале есть как минимум три практически обязательных персонажа - герой, его напарница и начальник участка, на которого, как правило, сыплются шишки и который вынужден защищать героя. Здесь все так и есть, причем отношения с напарницей строятся довольно любопытно. То, что по началу она демонстрирует герою отторжение - это понятно, но Кароль Бианик и сама в первых сериях объектом сексуального притяжения не выглядит: слишком строгая, слишком холодная. Интересно следить как по мере развития действия (и отношений главных героев) ее имидж незаметно, в детальках, но меняется. При этом у Бианик не так много ролей за плечами, а "Шериф" - едва ли не самый заметный проект с ее участием. То же самое касается и большинства других актрис, появляющихся в сериале - большинство из них привлекательны внешне и создают довольно обаятельных экранных героинь - но более-менее обширной фильмографией может похвастаться разве что Элоди Эсме, сыгравшая бывшую жену Кадера.

Интересно, что развивались отношения героев довольно необычно для процедурала: четыре сезона продержались сценаристы, но в середине пятого героев таки свели, чтобы... тут же разлучить довольно странным образом. Героиню зовут работать в Канаде, Шериф собирается все бросить и лететь с ней, но в последний момент они таки решают расстаться. Сама последняя серия Бианик сыграна на редкость проникновенно, отпускать актрису крайне тяжело и персонажам, и зрителям - тем более, что спешно подсунутая замена не выглядит адекватной. Есть серьезное подозрение, что в судьбу героев вмешалась заэкранная жизнь: актриса замужем за одним из создателей сериала и в 2017 году она родила. Премьера пятого сезона прошла в 2018, но снимался он явно заранее - это ясно хотя бы потому, что никаких следов беременности у актрисы незаметно.

Ее сменщицей стала Аурора Эргю (Aurore Erguy, я не уверен в правильности транскрипции) - актриса, опять-таки, в крупных проектах, кажется, ранее не замеченная, но зато на заре своей карьере успевшая в театре сыграть в "Мастере и Маргарите" - роль, к сожалению, выяснить не удалось. В "Шерифе" она смахивает на спешно подобранный аналог Бэккет из "Касла", но выглядит несколько пригламуренной - и, в результате, сравнение неизбежно проигрывает. Любопытно, кстати, поступили сценаристы: поскольку устраивать Шерифу новую влюбленность через пару серий после расставания с любовью всей жизни - явное не комильфо, но героине придумали детей и мужа. Что, разумеется, не мешает создавать в кадре эротическое напряжение между героями - но приличия соблюдены. В любом случае, героиня появилась еще слишком недавно, чтобы перебить впечатление от своей предшественницы - посмотрим, как пойдут дела дальше.

Что касается остальных героев: начальник участка здесь играет довольно типичную функцию: на него будут валиться шишки из-за выходок главного героя, но он все же будет его поддерживать, ведь они старые друзья. Дочь главного героя постоянно маячит на фоне событий, пару раз даже выходит на передний план - и наблюдать за взаимодействием этих персонажей одно удовольствие. Со временем, правда, ее тоже уберут, передоверив сюжетную функцию парнишке, с которым Кадэр столкнулся по ходу одного из расследований - но, на мой взгляд, персонаж вышел не особо обаятельный и скорее раздражает, чем вызывает интерес и сочувствие.

Сюжетостроение тоже достаточно стандартное в рамках жанра: по началу у нас "дела недели", потом вводятся сквозные сюжетные линии, основанные на "тайнах прошлого героев": причем с Аделиной этот фокус получился, а вот линия самого Шерифа вышла, скорее, для галочки.

В целом, для любителей жанра - отличная находка: чистейший процедурал, не упускающий ничего из "обязательной программы", но не пугающийся и экспериментов. Герои обаятельны, к ним быстро проникаешься - и, как это чаще всего и бывает с процедуралами, перестаешь замечать, что часть расследований сама по себе не особенно интересна. В этом магия жанра - начинаешь смотреть из-за преступлений, а остаешься из-за персонажей и в случае "Шерифа" эта магия, несомненно, работает.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us