Сериалы 2018

1 января 2019 г.Просмотров: 2129RSS
Рубрики: Фильмы » Обзоры
]]>
]]>

TV series 2018

Титаны, Первый сезон

В эти дни принято подводить итоги - давайте и я подведу, тем более, что писать отдельные посты по многим достойным поводам просто времени нет. Книг я сейчас читаю мало, новых фильмов практически не смотрю (а те, что смотрю - особых эмоций не вызывают), но на сериальном поле по-прежнему происходит немало интересного - и плохого, и хорошего. В общем, есть, о чем поговорить.

Сериал года: "Титаны"

Экранизация комиксов DC оказалась весьма интересной по многим пунктам сразу и спорной в буквально одном-двух. Итак...

Во-первых, комикс-сериалы взяли новую планку: "Титаны", пожалуй, превзошли CW-вселенную со "Стрелой" и "Флэшем" - если, конечно, не говорить о ежегодном кроссовере последних. "Титаны" мрачнее, увлекательней, за весь сезон я бы только одну серию назвал скучноватой - но при этом там был и эпизод, филлерный по сути своей, но цепляющий не на шутку.

Достоинства достаточно очевидны: буквально с первых эпизодов нам умудрились представить весьма обаятельных героев - при этом были более-менее довольны поклонники комикса, но и людям, севшим смотреть "с чистого листа", как мне кажется, должно быть практически все понятно. Что касается героев: Робин - однозначная удача, Рэйчел и Бистбой вполне хороши, со Старфайр, все же, вышла промашка. Ее образ "я шлюха из Гарлема" вызвал волну негатива еще со времени промо-компании и стабильно раздражал меня практически все время просмотра. При этом последняя серия, где героиня появляется в "штатском варианте" блестяще показала, что актриса сама по себе достаточно обаятельна и внешне отторжения не вызывает - так что винить за это странное решение надо только "маркетолухов", художников по костюмам и гримеров.

При этом, сериал любопытен не только сам по себе, но еще и как запуск новой телевизионной комикс-вселенной: в рамках "Титанов" нас познакомили с "Роковым патрулем", сериал о котором ждем в феврале, в мае подтянется "Болотная тварь". При этом, поскольку снимается он на сервисе DC, то проблем с авторскими правами не будет. Собственно, последняя серия сезона это наглядно показала: да, сквозная сюжетная линия, по сути, остановилась в момент кульминации, да так и осталась подвешенной. Зато мы получили серию с Готэмом, Бэтменом, Джокером... в рамках телесериала, но зато гораздо более увлекательную и дерзкую, чем все эти "Бэтмены против Супермэна". Кстати, лично у меня такой финал сезона возражений не вызвал: гораздо хуже было бы, если бы эпическое зло, страсти вокруг которого нагнетались весь сезон, быстренько скрутили бы в последней серии.

В итоге: у нас есть лучший филлер на современном телевидении - девятая, про Хэнка и Доун, есть не слишком удачный, но необходимый для развития сюжета восьмой эпизод, "Психушка", есть финал, который большинство зрителей просидели, как мне кажется с челюстью в районе пола... И вы еще спрашиваете, почему это лучший сериал?

Разочарование года: "Доктор Кто".

Надо признать, что Крис Чибнелл, возможно, самый талантливый человек на современном телевидении - прийти работать на сериал, который существует с 1963 и снять, похоже, самый скучный сезон на все эти десятки лет. С окончания сезона прошло меньше месяца - но мне уже сейчас сложно вспомнить, о чем были эти серии, понравилась ли по-настоящему хоть одна из них (спойлер - нет). При этом финал оставлял и вовсе ощущения вязкого болота скуки, через которое очень сложно прорваться - большую часть серии я косился на часы, меньшую, кажется, вообще дремал, впервые в истории этого сериала.

Я помню первые анонсы - фото, небольшой "тизер" в конце прошлого сезона. Лично я был в восторге и очень ждал первого Доктора-женщину, с любопытством принял первые серии... И тем не менее, к концу сезона я пришел к ощущению усталого равнодушия: мне очень хотелось бы, чтобы Чибнелл свалил со своими "актуальными проблемами" в тот же ад, где пылятся библейские отсылки и диалоги про Марту... Я даже не против, чтобы он прихватил с собой Джоди Уитакер, потому что впервые буду ждать нового сезона этого сериала с затаенным ужасом: моя давняя любовь к Доктору может и не выдержать еще одного такого сезона и шоу встанет для меня на одну полку, скажем, с Blind Guardian и Skyclad - великими, когда-то, группами, чье новое творчество я не слушаю, чтобы не расстраиваться.

В итоге: терпим эпизод про пауков, почти неплохи - про Индию и ведьм, но даже в этих сериях сценарии хромают на обе ноги, а Доктор периодически ведет себя так, как Доктору не подобает. К тому же, даже эти серии, по меркам сериала, годились бы на неплохие филлеры - но ничего более сильного в этом сезоне просто нет.

Недолет года:

"Вне времени"

Довольно часто сериала закрываются так и не завершив сюжетные линии, даже на клиффхангере - вспомним, хотя бы, относительно недавнюю и неплохую "Вечность". Гораздо реже выпадает шанс завершить рассказ в рамках полнометражки: сходу вспоминается только "Светлячок" - и "Вне времени". К сожалению, распорядиться выпавшим им редким шансом сценаристы толком не смогли.

По сути, они более-менее закрыли только историю Флинна - придумав сравнительно интересный поворот, который, впрочем, не сложно вычислить. Остальные сюжетные линии оказались, скорее, скомканы, причем довольно торопливо. Зато нам показали корейскую войну и ее беженцев - не забыв расписать зверства коммунистов. Во второй половине финала не обошлось без феминистического бреда (я преподавала историю США, но не успела упомянуть ни одного мужчину, ага) - временами возникало ощущение, что авторов сериала покусал Крис Чибнелл - потому что результат примерно такой же. Серию как-то не тянет ругать, потому что какие-никакие приключения в ней есть, но она тянет в лучшем случае на неплохой филлер, из которого стоило бы повырезать массу ненужных, но зато "актуальных" сцен и диалогов.

"Летящие сквозь ночь"

И снова: здесь была неплохая заявка, первая серия интриговала не на шутку и обещала нечто вроде "Чужого" с большой примесью "Соляриса". Но в результате - пшик: слишком большой упор на "раскрытие персонажей" (читай - мелодраматические сопли), слишком много натужного, но неглубокого "психологизма" - и при это напрочь не прописанный мир, не слишком интересная "разгадка" части загадок и повисшая в воздухе основная сюжетная линия. Да, в "Титанах" поступили так же, но там зритель получил крайне насыщенную сражениями и эмоциями серию - здесь же не получил, по сути, ничего: попробуйте через некоторое время вспомнить события финальной серии - лично у меня не получается. При этом, одна из лучших находок сериала сыграла с ним дурную шутку. Первая серия открывается ударной и кровавой сценой, далее мы возвращаемся в прошлое и видим, как персонажи дошли до жизни такой. Но показанная нам развязка оказывается ложной - к этим событиям мы подходим в предпоследней серии, они не становятся финалом. Это могло бы сработать, если бы заключительная серия была насыщеннее по событиям или предложила бы эмоциональный катарсис - но нет, ей не удалось перепрыгнуть взятую планку.

Приятный сюрприз года:

Барри

Шикарная черная комедия о киллере, чья карьера зашла в тупик - и он ищет решения своих эмоциональных проблем в... театральном кружке, где самодеятельные актеры ставят "Макбета". Драма и комедия здесь смешаны, пожалуй, в равных пропорциях, как это делали, например, братья Коэны, а серия, в которой ставят легендарный монолог "Бесчисленные завтра, завтра, завтра...." - возможно, лучший пример актерской игры на телевидении за последний год.

Mr. Inbetween ("Мистер Посредник", "Решала")

Снова черная комедия, снова о киллере - такой уж выдался год. Сериал вышел безусловной удачей за счет образа главного героя и странноватой атмосферы: он бытовой, довольно приземленный - обычная жизнь обычного мужика, папы, но с довольно необычной работой, которая, временами, вносит свои коррективы. И в это довольно реалистическое повествование временами врывается черный юмор на грани сюрреализма - причем, парадоксальным образом, это не выглядит контрастом к "бытовой" части. Это, возможно, не шедевр и не прорывное произведение - но сериал вышел очень смешным, любопытным и не претенциозным, что в наше время - уже большой подарок зрителю.

Сирена

Довольно простое городское фэнтези про любовь русалки и рыбака, которое покоряет тем, что не пытается быть чем-то большим. У нас есть обаятельные герои, у них есть роман, "плохие люди" из спецслужб крутят свои интриги - и так далее, по более или менее знакомым тропам, но, все-таки, без полной предсказуемости на каждом повороте. Актуальных отсылок нет, Марту никто не вспоминает - именины сердца. И актриса в главной роли подобрана отлично: она выглядит очень привлекательно, но при этом - не-человечески, в прямом смысле слова. Второй сезон начнется довольно скоро - и, признаться, я его жду и очень надеюсь, что сценаристы решат развивать свою мифологию, которую пока только наметили в общих чертах.

Стабильноть года: Иные Миры

Кроссовер трех сериалов CW ожидаемо стал одним из самых громких и любопытных событий года - причем завершился он поистине грандиозным анонсом. Да, на этот раз снова сценарий не был безупречным, несколько раз пропускались, казалось бы, очевидные ходы, добавлялись (куда же без них на CW) порции нытья на ровном месте, но... В целом, сюжет был достаточно увлекателен, некоторые сцены - просто блестящими и, к тому же, нам представили сразу две крайне интригующие части этой теле-вселенной. Во-первых, у нас появилась Лоис Лэйн и какая - Битси Талоч, звезда сериала "Гримм". Во-вторых, у нас появился Готэм (уже третий на современном ТВ) и Бэтвумен, причем вполне каноничного облика и довольно интригующая. Словом, лично я смотрел кроссовер с упоением - и забросил ради этого на несколько дней даже "Доктора" - ситуация еще пару лет назад невероятная.

Открытие года: Французский городок

Ну и, наконец, сериал, который закончился в прошлом году, но я его досмотрел только в этом - и решил, что не могу не упомянуть в списке лучших. Надеюсь, я смогу о нем написать подробнее, но пока просто упомяну, что это настоящая телесага, охватывающая жизнь целого города на протяжении Второй Мировой и далее - умная, лишенная черно-белого взгляда на жизнь и попыток приукрасить национальную историю. Лично меня она захватила настолько, что я до глубокой ночи смотрел по несколько серий подряд и не могу не признать, что в результате даже решения, казавшиеся мне спорными, неумолимо работали на общий эффект. Всецело рекомендую.

Секс-символ года:

Есть ощущение, что угадать эту номинацию будет нетрудно: Минка Келли в роли Голубки из "Титанов". Да, эротическая сцена с ее участием снята в сумраке и оператор не дает толком разглядеть, но по привлекательности образа в целом и эротическому напряжению в данной конкретной сцене - в ушедшем телегоду я ей конкурентов не припомню. Попутно упомяну, что девушке уже вообще-то под сорок, что ей, как видите, не помешало. Забавно отметить и то, что актриса - дочь бывшего гитариста Aerosmith, а эта группа, в свое время, один секс-символ нам уже подарила: Лив Тайлер, незабвенная Арвен из "Властелина колец". А еще Минка Келли несколько лет встречалась с Крисом Эвансом - капитаном Америка из фильмов Marvel, что, с точки зрения поклонника комиксов, довольно забавно.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us