Селестина

]]>
]]>

Célestine, bonne à tout faire

Célestine, bonne à tout faire

Молодая и милая девушка остается без работы, когда полиция накрывает бордель, в котором она трудилась. Но, по счастью, ей тут же удается устроится горничной в аристократическое семейство. И для нее здесь найдется очень, очень много работы..

Режиссер: Джесс Франко

В ролях: Лина Ромэй, Говард Вернон, Оливье Мато, Памела Стэнфорд, Раймон Арди, Моника Свинн

Целый год не писал про Джесса Франко - понятно, что это надо исправлять, впереди еще очень много фильмов.

Данная его работа считается экранизацией "Дневника горничной" Октава Мирбо, писателя, которого очень хвалил Лев Толстой. Данную книгу экранизировали Луис Бунюэль и Жан Ренуар. Сам я с ней не знаком, но, кажется, считается, что она посвящена разоблачению морального падения буржуазии и прочим, не особенно интересным мне вопросам. В своей экранизации Франко, разумеется, тоже разоблачал кого попало, но несколько в ином смысле. Надо, правда, оговориться, что фильм и не претендует на прямую экранизацию: Франко одолжил несколько мотивов и сюжетных ходов, не более того.

По сути, это довольно легкая по тону эротическая комедия, напоминающая итальянские "декамеротики", но несколько уступающая им - хотя и не берусь четко сформулировать чем. Есть, разве что, ощущение, что Джесс Франко не вполне уверенно себя чувствовал, оказавшись в роли комедиографа. Зато Лина Ромэй явно оказалась в своей стихии и наблюдать за ее раскованной игрой - одно удовольствие.

Кому еще на съемках явно было уютно и весело, так это Говарду Вернону - одному из любимейших актров Джесса здесь досталась откровенно гротескная роль, чем он с удовольствием пользуется. Старенький дедушка, лежит на кровати, хохочет странным смехом и заставляет молодых девушек в голом виде читать себе похабщину - кажется, это был маркиз де Сад.

Честно говоря, единственная действительно смешная сцена, попутно - еще и самая предсказуемая во всем фильме: это эпизод, где однажды ночью практически все члены "благородного семейства" по очереди навещают Селестину с самыми нескромными намерениями - и по очереди вынуждены прятаться. С другой стороны, эпизод с бывшим "знакомым", который шантажом заставляет героиню помочь обокрасть ее хозяев - на мой взгляд, откровенно выбивается из тона всего фильма. Если я правильно понимаю, как раз этот мотив перешел напрямую из книги - потому, вероятнее всего, и не вписывается в фильм.

Для киноманов любопытно будет отметить, что Раймон Арди сыграл здесь, кажется, самую крупную роль из всех его появлений в фильмах Франко: напомню, что это первый муж Лины Ромэй, что придает их сотрудничеству с Джессом довольно забавный оттенок. Моника Свинн, безусловно, знакомая ценителям Франко, играет сразу две роли, никак не связанные между собой. Нельзя не отметить и Памела Стэнфорд, чья героиня здесь просто прелестна.

В целом, для поклонников Франко фильм довольно любопытный: необычный, для творчества мэтра, жанр, множество его излюбленных актрис, зачастую, в довольно необычных ролях. Не шедевр, но вполне достойный просмотра фильм. Для постороннего зрителя, полагаю, он покажется просто эротической комедией, достаточно проходной. В дальнейшем Франко снял еще пару фильмов в том же духе и с похожим актерским составом, так что - будет, с чем сравнить.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us