]]>
]]>

Satiricosissimo, 1970

Satiricosissimo, 1970

Чиччо и Франко - официанты. Подрядившись работать на вечеринке, оформленной в стиле Древнего Рима, они умудрились провалиться в прошлое и оказаться на вилле самого Петрония Арбитра, автора "Сатирикона". Более того, их угораздило оказаться замешенными в заговор по убийству Нерона.

Режиссер: Мариано Лауренти

В ролях: Франко Франки, Чиччо Инграссия, Эдвиж Фенек, Карин Шуберт, Пьетро Чеккарелли, Ивана Новак

Казало бы, что могло пойти не так? Один из шедевров скабрезной классики в качестве литературной основы, идея с "попаданцами", которая дает огромные возможности - как для приключений, так и для юмора. Более того, в фильме снимались Эдвиж Фенек и Карин Шуберт - две "штатные звезды" итальянских эротических комедий, пресловутой "декамеротики". Тем не менее, фильм не производит особенного впечатления, а временами и вовсе смотрится скучновато.

Прежде всего, не стоит повторять моей ошибки и ожидать еще одной "декамеротики" - не тут-то было: даже Фенек и Шуберт практически не были раздеты. У первой есть сцена купания в молоке, у второй - в шампанском, но камера в обоих случаях скромна и не показывает ничего, кроме обнаженных плеч. Зато со сценой купания Фенек связана одна из немногих действительно забавных сцен фильма: увидев ванну с молоком, два главных героя добавляют в него кофе и макая в это "капучино" булочки, устраивают себе завтрак.

Тем не менее, весь сюжет построен так, чтобы устроить нашим комикам как можно больше разнообразных приключений - с интригами, переодеваниями и так далее. Поклонникам этих актеров, вероятно, будет интересно, но на меня они особого впечатления не произвели. Шутили, как мне кажется, с переменным успехом: скажем, попытки перенести современные реалии в прошлое были неплохи - лавка по продаже сена, сделанная под бензоколонки того времени и тому подобные шуточки, в целом довольно типичные для итальянских комедий. Если меня не подвел слух, то довольно много шуток было построено на каламбурах и прочей игре слов - что тоже типично для итальянцев.

Под конец фильма героев отправят воевать на гладиаторскую арену, причем среди участников этой сцен, насколько я понимаю, снимались звезды пеплума: в частности, Пьетро Чеккарелли, исполнивший роль Спартака (довольно забавная, кстати, получилась интерпретация), примерял на себя образ знаменитого гладиатора и ранее, а так же играл в фильмах о Мацисте и другой, тому подобной продукции. Самсон Буре, сыгравший Быка (тоже запоминающийся персонаж получился), опять-таки известен, в основном, по такого рода ролям. Впрочем, я плохо разбираюсь в этом жанре, наверстывать буду позднее. Как бы то ни было, несколько ярких персонажей в эту сцену ввести смогли, но смотрится она не так "круто", как, возможно, планировалось.

В целом, на мой взгляд, фильм получился середнячком в точном смысле этого слова: на мой взгляд, он недостаточно хорош, чтобы доставлять настоящее удовольствие, но и не настолько плох, чтобы выключить недосмотрев. Самое интересное, что тот же режиссер отметился и тремя более интересными фильмами, которые как раз и относятся к декамеротике: "Убальда, обнаженная и жаркая", ее авторимейком "Пояс верности" и "Великолепная Антония, поначалу монахиня, а после фурия" - в первом из них, к тому же, снимались вышеупомянутые Фенек и Шуберт.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us