Санто против короля преступлений

]]>
]]>

Santo contra el rey del crimen, 1962

Santo contra el rey del crimen

Таинственная банда вмешивается в ход спортивных соревнований под носом у полиции, но стражи закона ничего не замечают. Похоже, справится с преступниками может только Санто - потомственный борец с преступниками, человек в серебряной маске.

Режиссер: Федерико Куриэль

В ролях: Санто, Рене Кардона, Фернандо Осес, Аугусто Бенедико, Ана Берта Лепе

Первых из трех фильмов о Санто, которые долго считались утерянными и были заново обнаружены только в 1998. Сам по себе фильм я бы оценил "чуть выше среднего", в нем хорошо заметны все недостатки фильмов о Санто, снятых в тот период, но есть и несколько "вкусных" и интересных элементов.

С точки зрения сюжета это, скорее, приквел к предыдущим фильмам: Санто еще только начинает свою карьеру борца с преступностью, заводит первые контакты с полицией. Более того, здесь мы получили историю его происхождения. Оказывается, "Санто" - звание переходящее, наш герой происходит из рода потомственных борцов с преступностью, носящих пресловутую серебряную маску. Более того, есть некоторые ограничения: если, вступив во взрослый возраст, представитель этого рода решает принять на себя этот долг, то он обязан носить маску как минимум десять лет и не может открыться никому. Даже если он полюбит девушку, она будет должна принять его "таким, как он есть", то есть, не пытаться узнать его личность. Правда, подобное интригующее утверждение осталось только декларацией: в самом фильме никакой любовной линии у Санто нет. Тем не менее, элементы выглядят подозрительно знакомыми: потомок богатого рода борется с преступностью, прячась под маской, у него есть помощник-дворецкий и целая тайная пещера, наполненная хитрой машинерией. Все верно, в данном случае, Санто - явная калька с Бэтмена, разве что поединки на ринге, в которые он вступает, напоминают, скорее о ранних днях Человека-паука (здесь, кстати, связи может и не быть - первый выпуск о похождениях Питера Паркера вышел тоже в 1962 году). С точки зрения мифологии персонажа интересно отметить, что нам называют "настоящее имя" героя, нам показывают его отца (Рене Кардона, будущий режиссер многих фильмов о луча либре вообще и Санто в частности), знакомят с его помощников Матиасом, который еще вернется на экраны (Аугусто Бенедико), даже показывают самого героя в детстве (по словам знатоков, эту роль сыграл сын режиссера). Но, когда персонаж вырастает и решает принять на себя роль Санто - его лица мы не видим, пока он не наденет маску, нам будут его показывать только со спины. Поклонники актера утверждают, что даже его голос в этой сцене был дублирован, но сам я судить об этом не берусь.

Как и в предыдущих фильмах цикла, повествование здесь развивается довольно вяло, часто прерываясь не особенно нужными сюжету вставками. Я не вел сравнительных подсчетов, но, по моему ощущению, схватки с участием титульного героя занимают, в общей сложности, примерно столько же времени, сколько кадры с соревнований по пелоте, вокруг которых завязан сюжет. Согласен, это редкий и сравнительно малоизвестный вид спорта, и да, вокруг этих матчей и творят махинации преступники, но... нам точно нужно было настолько подробно все показывать? Не говоря уж о вставке с танцами в кабаке под неплохой латино-американский джаз - сам по себе отрывок смотрится с интересом, девушка выплясывает очень азартно, но действие эта сцена замедляет без всякой на то сюжетной необходимости.

Разумеется, увидим мы и пару боев Санто на арене. Один из них сделан довольно интересно: противники то и дело норовят захватить друг друга ногами за шею, после чего сделать бросок - выглядит впечатляюще и довольно опасно. Противником Санто здесь был Фернандо Осес уже знакомый нам по предыдущим фильмам. В конце этого боя гангстеры попытаются убить Санто полотенцем - тоже любопытная находка. Второй поединок, ближе к финалу фильма, на мой взгляд, вышел менее зрелищным. Опять-таки, вполне традиционно для цикла, все сцены драк за пределами арены сняты и поставлены довольно сумбурно и временами производили на меня откровенно комическое впечатление.

Главное украшения фильма (помимо истории происхождения Санато, разумеется) - это злодей фильма. Впечатляющий толстяк, вечно говорящий по телефону на самых разных языках и способный похвастаться помощником - горбатым карликом... Я бы сказал, что это типичный бондовский злодей, причем не из худших, вот только на момент выхода этого фильма был снят только "Доктор Но", первая картина о британском агенте.

В целом, фильм - далеко не шедевр и не подготовленный современный зритель вполне может счесть его чушью (а подготовленный будет временами скучать), но посмотреть его все-таки любопытно и тем, кто интересуется темой, пропускать его, пожалуй, не стоит.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us