Рука мумии

]]>
]]>

The Mummy's Hand, 1940

The Mummys Hand, 1940

Двое археологов находят на базаре Каира древнюю вазу. Узор на ней - ничто иное, как карта, указывающая на захоронение принцессы Ананки. В компании легковерного фокусника и его не столь доверчивой дочери они отправляются на поиски древней гробницы.

Режиссер: Кристи Кэбэнн

В ролях: Пегги Моран, Эдуардо Чианнелли, Джордж Зукко, Том Тайлер

Как ни странно, но "Мумии" с Карлоффом, культовому и весьма успешному фильму ужасов, пришлось ждать продолжения целых восемь лет. И, наконец появившись, этот фильм получился весьма странным сиквелом. Во-первых, место Карлоффа занял Том Тайлер, актер весьма востребованный, но значительно менее известный. Во-вторых, это вообще не продолжение первой истории, а совершенно самостоятельный рассказ о других персонажах, с отличающейся мифологией. К примеру, мумия здесь стала фигурой подчиненной по отношению к египетскому жрецу, более того - она вообще не разговаривает. Фильм тоже резко поменял и тон, и даже жанр: по сути, вместо мистической мелодрамы мы получили авантюрную комедию, в которой похождениям двух археологов уделялось едва ли не больше внимания, чем титульному чудовищу.

Результат, на мой взгляд, получился несколько парадоксальным: из фильма получилась настолько обаятельная авантюрная комедия, что, к моменту, когда на сцене объявляется собственно мумия - она уже и не особенно интересна. Хотя над самим образом поработали неплохо: в частности, для большей внушительности, на крупных планах персонажу затемняли глаза, в результате чего он начинал слегка напоминать Пинхэда, почти за полвека до съемок "Восставшего из ада". Над гримом здесь работал все тот же великий Джек Пирс, что и в оригинальном фильме, и он постарался. На крупных планах на лицо актера наклеивали полоски из хлопка, чтобы создать ощущение глубоких морщин на лице. Для общих планов использовалась маска, наложение которой, понятное дело, занимало значительно меньше времени. Словом, чудовище вышло довольно впечатляющим - даже если сами его похождения особого интереса и не вызвали.

Любопытно, тем не менее, что основной всей дальнейшей серии о мумии стал именно этот фильм: версия с Карлоффом не оказала никакого влияния на последующие части цикла. Более того: именно этот фильм был перенесен и... в комикс. Произошло это в журнале "Monster World" № 2, а редактором этого издания был никто иной как Форрест Экерман. В дальнейшем, кстати, Карис появлялся в различных комиксах еще пять раз.

Да и в целом этот фильм, являясь не самым впечатляющим как фильм ужасв, осатвляет, тем не менее, довольно приятное "послевкусие". И лично я его с удовольствием пересмотрю еще раз, некоторое время спустя. А можете ли вы тоже самое сказать о современных жанровых хитах?

Напоследок стоит еще раз уточнить: этот фильм - вторая часть цикла "Юниверсал" о мумии, но по техническим причинам обзор на него появился последним. Тем не менее, мы еще не прощаемся к замотанными в бинты древними египтянами: нас ждет серия фильмов "Хаммер".

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us