Ромовый дневник
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: Аарон Экхарт, Амори Ноласко, Билл Смитрович, Брюс Робинсон, Джованни Рибизи, Джонни Депп, Джулиан Холлоуэй, Майкл Рисполи, Маршалл Белл, Ричард Дженкинс, Эмбер Хёрд
The Rum Diary
Поль Кэмп, писатель, которому никак не удается найти свой стиль, решает попробовать себя в качестве журналиста. Он приезжает в Пуэрто-Рико, чтобы поработать в местной газете...
Режиссер: Брюс Робинсон
В ролях: Джонни Депп, Майкл Рисполи, Аарон Экхарт, Эмбер Хёрд, Джованни Рибизи, Ричард Дженкинс, Амори Ноласко, Маршалл Белл, Билл Смитрович, Джулиан Холлоуэй
В процессе разговоров о фильме, мне кажется, собеседники проглядели несколько важных моментов. Никто не спорит, что этот фильм поставлен по книге Хантера Томпсона, основателя гонзо-журналистики и вообще человека примечательного. Вот только не надо забывать, что это экранизация ранней книги Хантера, которую сам автор бросил, не закончив. Он наал писать ее в начале 60-х годов, а опубликовал только в 1998. Где-то я читал, что его убедил закончить роман и опубликовать его никто иной как Джонни Депп - так это, или нет, но никто другой на главную роль не рассматривался, похоже, изначально.
А запустить этот фильм тоже было непросто: первые попытки начались в 2000 году и напарником Деппа по фильму должен был стать Ник Нолти. Тогда не срослось - причем не срасталось так долго и мучительно, что процесс запуска картины удостоился матерного комментария самого Томпсона. Потом предполагалось участие Бенисио дель Торо и Джоша Хартнета - с тем же плачевным результатом. Ну и наконец... Что же мы получили от этого долгостроя?
Джонни Депп здесь выглядит, как минимум, непривычно: он уже не тот вечный мальчик, на нем заметны приметы среднего возраста - но его герой все еще не нашел своего места в жизни. Более того, цельного представления о персонаже мы тоже не получаем. Только что он подавал себя как писателя, который решил просто перебиться в журналистике - и тут же с пафосом пытается вещать о правде, которую откроет своими материалами. А еще через несколько минут - спокойно влезает в аферу, явно собираясь подзаработать на пиаре совершенно очевидной аферы. То у него возникает романтическая линия - но тоже какая-то неубедительная. А самое главное, что, даже со скидкой на молодость, герой не похож на того опасного ублюдка и правдолюба, переполненного веселой яростью, каким был Хантер Томпсон. От большинства страниц Хантера вы рискуете получить передоз адреналина - а герой Деппа, по большей части, довольно вял - как, впрочем, и фильм в целом. Разве что в сцене ночной погони, в которой герой умудряется отбиваться от преследователей, плюясь в преследователей алкоголем и поджигая его на ходу - тут да, есть та самая дикость, которой и был знаменит прототип героя.
А вот герои второго плана удались значительно лучше. Аарон Экхарт с уверенной непринужденностью рисующий образ местного афериста и бонвивана...
Майкл Рисполи в роли фотографа, работающего в той же газете, напарника Кэмпа по большинству похождений - просто великолепен. Вот в нем есть живость, есть страсть, которой, на мой взгляд, не хватает главному герою... Джованни Рибизи в роли Мольберга, местного отморозка, алкаша и любителя речей Гитлера просто великолепен - этот тип больше похож на героев даже не Томпсона, а Буковски. Пожалуй, это лучшая роль в фильме.
Ну и, наконец, Эмбер Хёрд, не так давно сыгравшая у Джона Карпентера в его неоднозначно принятой "Палате". Она играет подружку персонажа Аарона Экхарта, этакое живое и сексуально привлекательное воплощение богатства и успеха - и в нее-то как раз и влюбится главный герой. Ну, в меру своих небогатых душевных сил, но влюбится... Честно сказать, девушке здесь особо играть нечего, но привлекательная мебель из нее вполне получилась. Странно, правда, что раздеть ее снова не решились - ну да ладно, у нас уже был случай полюбоваться на обнаженную Эмбер Хёрд в паре других фильмов.
Не могу не отметить, как бывший штатный журналист, что нищета журналистики как профессии в фильме показана вполне достоверно, даже в другой стране, в другое время - сама ситуация и расклады в этой профессии изменились мало.
С одной стороны, у фильма очевидные ритмические проблемы, да и построение сюжета довольно своеобразное: по сути, события просто свалены в кучу, они идут единым, причудливо петляющим потоком, похоже, лишенным внутренней цели и внятного маршрута. а потом фильм вдруг кончается. Но, если честно, подобное ощущение у меня осталось и о романа - хотя читал я его много лет назад. Прямо скажем, к творческим удачам Томпсона я бы его не причислил, да и перечитывать не возьмусь - но есть у меня ощущение, что по части странного ритма и сюжетостроения - экранизация как раз таки получилась адекватной.
Но вот пафос, которым пропитаны иные сцены фильма и, особенно финал - нечто как нельзя более далекое от Хантера Томпсона. Все эти грозные заявления о журналисте, вышедшем на тропу войны с негодяями - характерны , скорее, для Бэтмена, чем для отца стилистики гонзо. Хантер, мне кажется, был для этого слишком смешлив - и как раз его смех и был по-настоящему грозен.
В целом, "Ромовый дневник" вышел временами смешным, временами - нудным, но вполне пригодным к просмотру. С другой стороны - пропустив его, вы вряд ли потеряете что-то действительно важное. Решать вам...