Ричард Лаймон - Дом Зверя

18 мая 2016 г.Просмотров: 2703RSSМетки: ,
]]>
]]>

Richard Laymon - The Beast House, 1986

Richard Laymon - The Beast House

Две библиотекарши, приехавшие на слет коллег, решили найти бывшего парня одной из них - а по дороге познакомились с парой морпехов... В это же время писатель триллеров получает письмо из провинциального городка, предлагающее ему сенсационный материал для новой книги... Дорожки этих героев пересекутся и путь их пройдет через таинственный и ужасный Дом Зверя.

Прямое продолжение пресловутого "Подвала", книги, которую чаще всего вспоминают читатели, когда заходит речь о Лаймоне - что, кстати, его несколько обижало. Были у него и более достойные книги, не спорю, но именно "Подвал" чем-то читателя зацепил - и не на шутку.

В принципе, книга строится по идеальному правилу сиквела: "все тоже самое, но побольше". Понятно, что есть несколько персонажей, понятно, что рано или поздно они окажутся в пресловутом Доме и столкнуться с населяющими его Чудовищами. Другой разговор, что как именно и в каком порядке это произойдет - не просчитывается. Во всяком случае, мне не удалось заранее угадать некоторые из поворотов сюжета.

Хотя, если честно, нельзя не отметить, что Лаймон все-таки щадит читателя и старается в этой книге безобразничать меньше, чем мог бы - особенно на фоне художеств собратьев по цеху вроде Эдварда Ли. Более того: заголовок книги не врет - главным героем романа, его фокусной точкой, оказывается именно Дом Чудовищ, как отдельный, пусть и не активный персонаж. Пресловутым монстрам, которые его населяют уделено не так и много места. И, опять-таки, лично меня заинтриговало начало, отрывки из дневника, которыми заманивают писателя - и жаль, что этот мотив был заброшен достаточно быстро.

Опять-таки, нельзя не отметить, что проработке персонажей и их взаимоотношений автор уделяет едва ли не больше времени, чем собственно триллерной составляющей, но лично меня это не раздражало. Да, есть некоторые достаточно стандартные ходы, введенные, возможно, не без иронии: к примеру, библиотекарши, с полоборота влюбившиеся в морпехов. Гораздо забавнее образ писателя, буквально пропитанный самоиронией: с самого начала нам рассказывается, что он писал прорву всего, под разными псевдонимами, но наибольшего успеха достиг только с одной из своих книг. Понимающий читатель тут же кивает, вспоминая историю с "Подвалом", а дальше начинается цирк - потому что буквально с каждой страницей автор умудряется обрисовать свое альтер-эго всего большим и большим мудаком и каждый раз, когда вам кажется, что дно достигнуто, персонаж изобретает новую гнусность - от провоцирования партнера на соблазнение несовершеннолетней до убийства и без того уже израненного подростка.

В общем-то, единственное, что меня слегка разочаровало,это концовка: после неторопливого начала, где фигуры тщательно расставлялись на доске, прописывались, сводились вместе - развязка выглядит несколько суетливой и слишком быстрой - настолько, что временами сюжетное напряжение не растет, а напротив - теряется в этой беготне.

Тем не менее, получился хороший роман, который я прочел с удовольствием, хотя и не могу не отметить, что старина Лаймон способен на гораздо большее. Напоследок отмечу, что выходило фанатское издание этой книги на русском, но лично я читал оригинал.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us