]]>
]]>

Demolition Man, 1993

Разрушитель (Demolition Man, 1993)

В 2032 году в крио-тюрьме после 35-летней заморозки пробуждается один из самых опасных преступников Саймон Феникс и решает взять приступом спокойный, свободный от всякого насилия Лос-Анджелес.

Неспособные справиться с жестокими повадками 1990-х годов, свойственными Фениксу, официальные власти ищут полицейского тех лет, который смог бы одержать верх над преступником 90-х. Для этого они размораживают сержанта Джона Спартана, несправедливо осужденного на срок в крио-тюрьме за его последнюю схватку с Фениксом.

Режиссер: Марко Брамбилла

В ролях: Сильвестр Сталлоне, Уэсли Снайпс, Сандра Буллок, Найджел Хоторн, Бенджамин Брэтт, Боб Гантон, Гленн Шэдикс, Дэнис Лири, Гранд Л. Буш, Пэт Скиппер, Джэк Блэк, Роб Шнайдер

Перед нами достойный представитель боевиков 90-х, рассказывающий историю бравого полицейского Джона Спартана, преследующего харизматичного маньяка и психопата Саймона Феникса, вражда которых не угасла даже спустя 36 лет. В первую очередь, картина выделяется отменным, оригинальным сюжетом и более того, наконец то показаны ужасы утопии - и это не опечатка. Именно ужасы идеального мира и, если подобрать подходящее сравнение, я бы выбрал слизняка. Лос-Анджелес в фильме Марко Брамбиллы являет собой лицемерное, приторное и ужасно беспомощное зрелище. Здесь раскрывается главная изюминка сюжета: в отличие от своих собратьев по жанру, "Разрушитель" показывает минусы и недостатки идеального общества, так сказать, другую сторону монеты, где правосудие больше напоминает группу из детского сада, физические контакты приведены к минимуму (секс исключительно виртуален, оплодотворение искусственное), а в туалетах пользуются какими-то ракушками, что, кстати, в фильме смешно обыграли. Затем режиссер добавляет в этот сахарный сироп одного маньяка, который и в лихих 90-х был неуловим. Как вы думаете, что получится? Конечно же, лихой коктейль из анархии, насилия и страха. Убийца Саймон Феникс трясет из этого города все до последнего, наслаждаясь при этом собой. И здесь-то руководство и понимает: "Для того чтобы поймать маньяка нужен другой маньяк" - после чего, соответственно, размораживают лучшего копа тех времена Джона Спартана, по прозвищу Разрушитель. И здесь Голливуд предстает во всей красе, ибо два зверя своей эпохи схлестнутся в нешуточном поединке. Здесь вам битвы и в музее, и в канализации , даже в крио-тюрьме... К слову сказать, последняя действительно впечатляет, как неожиданными находками сценаристов, так и красочно поставленными сценами драк, в которых оба актера выкладываются на все сто. Также, хочу заметить, что картина изобилует юмором, в некоторых эпизодах действительно смешно. Основная причина веселья заключается в адаптации человека к футуристическим причудам: проще сказать, пещерный человек попадает в современность. И несмотря на то, что такая тематика больше подходит скорее ситкому, вплетена она весьма органично и прекрасно дополняет атмосферу при просмотре.

Окружающий мир показан если не достоверно, то по крайней мере не допускает грубых ошибок, иногда посредством этого режиссер вставляет свои редкие комментарии, что выглядит достаточно интересно. Правда, не совсем понравилась обстановка полицейского участка, но это уж мое, личное. А вот с саундтреком все хуже - он весьма однообразен и скучен. В самых ответственных моментах, к счастью, справляется. Однако, после просмотра его невозможно вспомнить, короче говоря, для меня музыкальное сопровождение это худшее в фильме. Спецэффекты проработаны хорошо, смотрятся интересно до сих пор, хотя некоторые недочеты заметны.

Упомяну самую грубую ошибку русского перевода: в сцене, где Саймон как избивает отряд полицейских и взрывает машину, у нас перевели, как: "Осторожно! Там гелий!". На самом деле, гелий - инертный газ и не может взорваться.

Ну и пройдемся по актерам. Вашему вниманию представляется легендарная битва титанов! В красном углу, чемпион мира по боксу, талантливый тренер и просто красавец, РОККИ! В синем углу, брутальный охотник на вампиров и известный сердцеед- БЛЭЙД!. Самих персонажей, мы конечно не наблюдаем, но актеры, сыгравшие их, на месте. Это, как вы уже догадались, Сильвестр Сталлоне и Уэсли Снайпс. Слай, естественно, в роли мускулистого мачо, спасателя всех и вся, смотрится отлично, передает вовремя и удивление, и отчаяние, особенно удалась ярость. Хороший показатель, так как обычно ему плохо удается передача эмоций и спасает лишь народная признательность и развитые мускулы. Я приятно удивлен, но вся харизма сосредоточена персонаже Снайпса, Фениксе. Сразу признаюсь, что этот персонаж мне очень импонирует, начиная от интересного внешнего вида(афроамериканец с выбеленными волосами в подтяжках, это надо видеть) и заканчивая грубой харизмой больного психопата. Саймон тянет на себе всю энергетику, его острые, меткие реплики веселят и добавляют динамики, не говоря уж о том что он творит во время драк. Каждый эпизод с его участием хорош, благодаря наглости, нарциссизму и тяге к разрушению. Уэсли удалось передать все с долей иронии - изначально мне показалось, что он несколько переигрывает, но потом я подумал, эй, так ведь это же психопат-убийца - он и должен быть излишне эмоционален. Браво,Уэсли. Ну и разбили этот брутальный дуэт красавицей Сандрой Баллок. Неплохая актерская игра, удачная передача наивной девочки-глупышки, но не хватает какого-то душевного позыва. Сразу видно, что Сандра пусть талантливо, но все же просто отрабатывает деньги. Видимо, персонаж от нее далек. Запомнился также Денис Лири, в роли своеобразно Ленина, вождя-революционера Эдгара Фрэндли. Несмотря на то, что его не так много в фильме, Лири действительно цепляет. Больше мне никто не запомнился. Хотя хочу отметить появления в камео Джэка Блэка и Роба Шнайдера.

Отличный боевик, в котором есть все для хорошего просмотра. Напряженное действие, отличный сюжет, замечательный актерский сюжет останутся у вас в памяти надолго. Прекрасная разрядка после тяжелого рабочего дня.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us