Раскрась меня кроваво-красным

]]>
]]>

Color Me Blood Red, 1965

Художник, которого не ценят критик, браня его работу с цветом, случайно находит новый творческий прием. Он пробует рисовать кровью вместо красной краски - и его хулитель впадает в восторг.  Вот только кровь у кого-то надо брать...

Режиссер: Гершел Гордон Льюис

В ролях: Гордон Оас-Хейм, Кэнди Кондер, Элин Уорнер, Пэт Ли, Джером Иден, Скотт Х. Холл

Итак, это третий фильм в так называемой "Трилогии крови" знаменитого Гершела Гордона Льюиса. Все три фильма между собой никак не связаны сюжетно, но зато все три - определенно, вехи в истории отношений кино и цензуры. Первый фильм, "Кровавый пир" был не слишком увлекателен, но зато невиданно кровав по тем временам. Во-втором фильм, "Две тысячи маньяков", крови поубавилось, но зато он стал смешнее - да и просто лучше сыгран. 

Третий фильм, к сожалению, не может похвастаться ни тем, ни другим: актерская игра не поднимается выше уровня "приемлемо", кровавых эффектов не так много, не смотря на "сочную" тему. Юмор... ну, можно посчитать, что глупости, которые творятся на экране - попытка пародии, но я не уверен, что это входило в замысел автора.

Впрочем, сам по себе фильм неплох, просто не стоит ждать от него многого. Это честный эксплотейшн - не больше, и не меньше. Вы хотите кровавый триллер? Да пожалуйста: будет несколько кровавых сцен, включая выдавливание крови из кишок свежеубитой женщины: на взгляд современного зрителя, снято это не слишком правдоподобно, но зато смачно и крупным планом. 

Была задумана, кстати,  даже сцена разрубания человека мотором лодки, но снять ее оказалась слишком сложно: попытки накидать под мотор мяса закончились тем, что тучами слетались голодные чайки и на экране кроме них ничего не было видно. 

А чтобы не скучали в промежутках, на экране будет носиться очень много полуодетых девушек: не-не, никакой эротики, купальник не более. Но зато при каждом удобном случае. Будут - и не раз - показаны даже сцены катания на водных велосипедах.... Еще бы: девушки в мокрых купальниках, активно работающие педалями... 

Понятно, почему Льюис уделял этим сценам не меньше внимания, чем кровопролитию. Кстати, о героях: среди то и дело норовящей раздеться молодежи есть парочка влюбленных хиппи, которые то и дело переодеваются и устраивают всякие фокусы - на мой взгляд, они сами по себе забавнее и интереснее, чем все остальные персонажи вместе взятые.

Несколько интереснее обсудить другой аспект фильма: взаимоотношения с живописью. Дело в том, что сами по себе картины, показанные в фильме как произведения главного героя Адама Сорга, во-первых, выполнены в довольно-таки разной стилистике - присмотритесь к выставке в галерее, пусть ее и показывают только на общем плане. Попадись мне эти полотна на обычной экспозиции, во многих из них я не признал бы одну и ту же руку. Во-вторых, сами работы написанные кровью... Исходная картина четко показана как весьма слабая и не интересная работа, но потом художник добавляет на нее широкие разливы крови и просто брызги - причем, действуя на кистью, а пальцами, руками и даже размазывая кровь непосредственно головой женщины. В результате возникает несколько сумбурное, но довольно энергичное произведение живописи. Вам это все  - от метода его "письма" чем ни попадя, до самого результата - не напоминает картины Джексона Поллока, который погиб за несколько лет до выхода фильма? Спору нет, произведения американского авангардиста сделаны гораздо лучше и интереснее, но если бы кто-то решился пародировать его стилистику - получилось бы, наверное, похоже. 

В целом - сомневаюсь, что обычному современному зрителю придется по сердцу эта картина, тем более, что для современных хоррор-фанатов она не достаточно кровава, а для тех, кто не слишком переваривает этот жанр - все-таки, довольно брутальна. Для ценителей классических ужасов здесь маловато того неуловимого качества, которое принято называть "атмосфера". Но любителям эксплотейнш как такового - "Раскрась меня кроваво-красным" может даже прийтись по сердцу, как довольно любопытный артефакт тех времен. Лично мне он, скорее, понравился и, возможно, однажды я его пересмотрю - тем более, что он выходил и с комментариями режиссера. 

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us