Райан С. Томас - Рожденный истекать кровью

2 июня 2016 г.Просмотров: 1952RSS
Рубрики: Книги » ОбзорыМетки: ,
]]>
]]>

Ryan C. Thomas - Born To Bleed (The Roger Huntington Saga № 2)

Ryan C. Thomas - Born To Bleed

Роджер почти оправился от столкновения с маньяком - хотя и посещает психиатра, не без этого... Он рисует картины для местной галереи, время от времени затягивая сроки... Вот и теперь: за сутки до открытия очередного вернисажа у него не готовы пара полотен, а еще одну картину девушка из галереи просто залила кофе. Роджеру девушка нравилась, так что он просто предложил привести пострадавшее полотно на берег озера, у которого писал.... С этого все и началось.

По началу, читая второй роман этого цикла, я думал, что книга получилась посильнее, чем "Лето, когда я умер": герой выглядел интереснее, даже "гиковская" составляющая, кажется, выписана полнокровнее - и то сказать, видимо, автор понабрался опыта со времен дебютного романа. Тем не менее, примерно с середины книги выросли недостатки. Ну, или то, что я склонен считать таковыми.

Начало книги было живым и смешным: все эти рассуждения о художниках или о том, любят ли геи Питера Джексона... При этом первые страницы книги кажутся легкими и действительно забавными - особенно потому, что мы знаем - дальше будет что-то мрачное и кровавое. Даже угрюмое настроение главного героя не разрушает этой легкости тона.

Когда начинается насилие - сразу замечаешь, что на этот раз в нем гораздо сильнее заметен сексуальный аспект, даже в самом садизме героев. При этом Тощий Человек в первой книге воспринимался как выродок и псих, почти не человеком - а Уолт - ублюдок и тварь, но вполне правдоподобная. Он мог бы быть вашим соседом, чем и страшен.

Второе и тоже немаловажное... Суть первого романа была в том, что персонаж - бессильная жертва, которая видит, как гибнут люди вокруг него, но он бессилен помочь даже себе, не говоря уж о других. В финале книги ему таки удается выжить... И вот теперь, в продолжении, мы видим героя, несколько окрепшего психологически: он мог бояться снова столкнуться с насилием, но, когда самое страшное уже произошло - не побоялся хотя бы попытаться дать отпор. Причем, по сути, он вступился за других людей, за девушку, которая ему нравилась, и даже за ее парня - хотя, оставшись в стороне и сделав вид, что ничего не произошло, он мог бы не пострадать. Эта часть книги мне очень понравилась: от вступительной, посвященной обыденной жизни Роджера до той, где появляются очередные реднеки как главные злодеи.

А вот потом, когда уже началась основная часть - с противостоянием людоедскому культу, которому придается местная элита - накал моего интереса резко пошел вниз. Во-первых - довольно редкий случай, кстати, обычно клюква меня забавляет - но меня раздражало то, что американских каннибаллов штатовский же писатель ненавязчиво делает поклонниками Велеса. У вас что, свои Уицлипочли кончились? Во-вторых, герой примерно с середины книги приобретает черты стойкого оловянного солдатика и начинает отбиваться не хуже Рэмбо, перенося ранения, которые уложили бы даже Терминатора. На мой вкус, это убивает остатки сопереживания главному герою: просто пассивно следишь за похождениями гражданина Неубивайко. Правда, в конце книги такой поворот событий получает свое объяснение, но до развязки еще дочитать надо - и, честно говоря, у меня на это ушло немало времени.

Более того: любопытны и взаимоотношения автора с жанром, в формальные рамки которого он вполне укладывается - с пресловутым "сплаттерпанком". Многие авторы этого направления, тот же Эдвард Ли, например, не говоря уж о каком-нибудь Райане Хардинге, отличаются некоторой бравадой по отношению к моральным нормам - но не Райан С. Томас. К примеру, в какой-то момент в книге возникает неглупая и действительно уместная речь о комиксах, супергероях и сущности их героизма - и потом эти размышления становятся сквозным мотивом всей книги. Лично мне понравилось, хотя я и не во всем разделяю позицию автора.

В целом, вот такое получилось, немного парадоксальное впечатление: первая половина книги, пока герой выглядел обычным человеком, попавшим в жестокую переделку - великолепна и захватывает не на шутку, вторая половина, посвященная "внезапному супергерою" получилась гораздо более скучной. Еще один парадокс этой книги в том, что, дочитав до конца и поняв-таки, зачем автор стал разивать героя именно в этом странноватом направлении - ты понимаешь, что третью книгу о Ричарде Хартингтоне прочитаешь не без интереса. Тем более, что, если верить анонсу издателя, Томас С. Райан уже работает над продолжением....

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us