]]>
]]>

The Prophecy

Пророчество Кристофер Уокен

Человек, мечтавший стать священником, но отступивший в последний момент из-за ужасающего видения, стал полицейским. И теперь ему досталось дело с физиологически необычной жертвой, странными подозреваемыми и невероятно древней библией, в которой, похоже, говорится, что Война в Небесах все еще продолжается...

Режиссер: Грегори Уайден

В ролях: Кристофер Уокен, Элиас Котеас, Вирджиния Мэдсен, Эрик Столц, Вигго Мортенсен, Аманда Пламмер

Забавная киноманская деталь: в этом фильм снимались Кристофер Уокен, Эрик Столц и Аманда Пламмер, которые так же играли у Тарантино в "Криминальном чтиве". Причем снималось "Пророчество" раньше, а вот на экраны вышло позже, потому что его долго переделывали, перемонтировали и, видимо, просто пытались сообразить, что делать с этим фильмом. Забавно, что эти три актера у Тарантино не встречались в одной сцене, у Столца и Пламмера нет совместных эпизодов и в "Пророчестве" тоже, но Уокен сталкивается с ними обоими.

У меня сложное отношение к этому фильму: впервые я его посмотрел много лет назад, но только кусками - и картина меня, скорее, заинтересовала, чем понравилась. И вот теперь, наконец, я посмотрел его целиком и внимательно - и, в общем-то, понял основное: почему я не возвращался к "Пророчеству" так много лет. Его довольно сложно воспринимать - еще и потому, что его жанр довольно непривычен: формально это, конечно, хоррор, но на деле он работает, скорее, как религиозная драма.

Основной стратегией режиссера были, похоже, попытки как можно дольше держать интригу. В первой трети фильма нам только бросают множество разрозненных загадок, практически не давая ответов. По сути, мы знаем только то, что между ангелами идет война, поводом для которой стало человечество и его особое положение в глазах бога. Но вот суть событий и соотношение действующих лиц между собой, в общем-то, до конца фильма так и останется не выясненным. По сути, здесь вообще нет хороших и плохих в традиционном понимании слова и, как ни странно это для религиозной драмы, здесь вообще нет Бога - только люди и ангелы. К примеру: герой Столца, Симон, явно положительный персонаж - но у нас нет никаких оснований считать, что он - посланник Небес в прямом смысле слова. Точно так же статус Гавриила не вполне ясен: он выступает против человечества и небес, но при этом, судя по всему, не является сторонником Сатаны - не зря же победить его помогает никто иной, как Люцифер в сдержанном, но интереснейшем исполнении Вигго Мортенсена. С другой стороны, при всех отступлениях от библии, авторы сценария нигде не излагают свою версию мифологии в более-менее законченном и развернутом виде: зритель буквально "собирает" ее по кусочкам и о многом может только догадываться.

Самое забавное, что попытки понять эту мифологию сами по себе вышли более увлекательными, чем линия сюжета, которая формально является основной: догонялки вокруг души мертвого полковника.

Лично мне было гораздо интереснее понять, что связывало (или связывает до сих пор) Гавриила и Симона, например.

Еще одна интересная особенность построения фильма, заключается в том, что здесь нет центра, нет главного героя по сравнению с которым все остальные были бы второстепенными. Гавриил? Но функционально он скорее противник героя. Персонаж Котеаса, бывший священник, ставший полицейским? Но он слишком пассивен, по большому счету, он, скорее, орудие тех сил, которые разыгрались в этой истории. С тем же успехом в главные герои можно поставить Люцифера - как-никак, именно его манипуляции помешали Гавриилу победить и устроить второй Ад, но уже на месте Небес. И похоже, что этот эффект был создан намеренно - актеры работают на редкость слаженно, фильм стал отличным примером именно ансамблевой игры: даже феноменально напористый Уокен, на самом деле, выделяется ровно в той степени, в которой нужно, чтобы оттенить мягкую уверенность и настойчивость Мортенсена или спокойную доброту Симона.

"Пророчество", временами, выглядит весьма атмосферно, хотя его и не назовешь страшным. При этом в фильме есть интересные находки, хотя и не все они "раскручены" до конца. К примеру, ангелы по-птичьи садятся на все подходящие поверхности - Уокен в его черных одеждах и вовсе напоминает в такие моменты зловещую горгулью: и это отличная находка, которую, в общем-то и не надо дополнять или распространять. С другой стороны, знаменитая сцена вскрытия, в которой выясняется, что у трупа есть набор как мужских, так и женских половых органов, но при этом у него одновременно импотенция и фригидность... Все вот эти красочные детали остаются без особого объяснения и, по сути, никуда не ведут - к досаде зрителя, из фильма непонятно даже. было ли это особенностью всех ангелов или только данного их представителя. Хороша, разумеется, и сцена в которой Гавриил "учит" детей играть на трубе - хотя это и довольно предсказуемая шуточка со стороны сценаристов. Попутно отмечу забавную странность: Вирджинию Мэдсен, сыгравшую здесь главную роль, не назовешь безупречной красавицей, но временами ее героиня выглядит довольно привлекательной. Причем наиболее сексуальной в этом фильме она выглядит при первом своем появлении, управляя... выступлением церковного хора. Эротических сцен, впрочем, нет - не тот фильм, но в других своих фильмах она раздевалась довольно часто и охотно. Не могу не отметить и то, что актриса отметилась в первых фильмах сразу двух хоррор-франшиз: "Пророчество" и "Кэндимен".

В целом получился довольно любопытный и несколько необычно сделанный религиозный триллер, который, к тому же, может похвастаться массой великолепных актеров. Существует, как известно, несколько его продолжений, которыми я и намерен заняться.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us
Комментариев: 2