Проклятие мумии
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: Вирджиния Кристин, Лесли Гудвинс, Лон Чейни мл., Мумия, Питер Коу
The Mummy's Curse, 1944
На болотах Луизианы, куда ожившая мумия унесла когда-то свою возлюбленную, идут работы. И мумия снова появляется на свет божий - и ее снова собираются использовать...
Режиссер: Лесли Гудвинс
В ролях: Лон Чейни мл., Питер Коу, Вирджиния Кристин
Последний фильм в оригинальной серии "Юниверсал" о мумии - последовавшая некоторое время спустя комедия с Эбботом и Костелло является, по сути, самостоятельной. В свое время ее показывали одним сеансом с фильмом "Шерлок Холмс: Замок ужаса" (1945, в главной роли Бэзил Рэтбоун).
Любопытно, что движение в будущее продолжилось: если внимательно посчитать, основываясь на указаниях персонажей, то события этого фильма происходят примерно в 1997 году. Впрочем, как и прежде ни малейшей попытки создать футуристическую атмосферу здесь нет. Зато атмосферы как таковой - хоть отбавляй. Запоминается, к примеру, возвращение к жизни принцессы Ананки - Вирджиния Кристин движется в этой сцене с завораживающей необычностью. Чтобы добиться этого эффекта изображение слегка ускорили, что можно заметить по движению ветвей.
А вот Чейни здесь похвалить особенно не за что: кажется, что мумии вообще уделяется не так много внимания, как другим персонажам - даже в финальной разборке он принимает сравнительно мало участия. Возможно, что такое обращение с заглавным героем было вынужденным: по слухам, Чейни на съемках не просыхал. Вышеупомянутая Вирджиния Кристин вспоминала, что на съемках сцены, где мумия несет ее героиню, актрису привязали к Чейни - но она опасалась, что актер на нее попросту упадет и его заменили, в конце концов, дублером. Более того: по факту, довольно многие сцены Кариса в этом фильме - фрагменты из предыдущих серий с участием Бориса Карлоффа и Тома Тайлера, так что главного героя в этом фильме сыграло сразу три актера.
Чем меня фильм сразу подкупил, так это удивительно живым окружением героев: люди вокруг главных персонажей выглядят, пожалуй, даже живее них самих. Здесь восхитительная сцена в деревенском трактире, с его владелицей, распевающей ироничную песню с незабываемым и забавным французским акцентом. Ее посетители тоже колоритны - и запоминаются сильнее, чем местный верховный жрец, например. Они не особенно нужны сюжету - более того, каким образом мумию занесло из Массачусетса в Луизиану, к кажунам, остается совершенно непонятным... Но, боже, как же я кайфовал с этих сцен.
Да и в целом фильм, безусловно, уступая первому в серии, сам по себе оставляет довольно приятное впечатление и до сих пор смотрится легко и с удовольствием. Основная его проблема, как мне кажется, - та же, что и во всех сиквелах этого цикла. Когда мумия перестал быть активным действующим лицом и превратился в слепое орудие других персонажей - из цикла ушло что-то неуловимое, но составлявшее его душу. Но, все-таки, фильм не так уж и устарел - и в любом случае превосходит сравнительно недавнюю попытку перезапуска с Фрейзером и Вослоу. Впрочем, речь о ней еще впереди.