Проклятье Дракулы: Розы, жаждущие крови
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: Дракула, Катсухико Сасаки, Кейко Арамаки, Куниэ Танака, Марико Мотидзуки, Мика Кацураги, Мио Охта, Мичио Ямамото, Син Кисида, Тошио Куросава, Юноскэ Ито
Chi o suu bara, 1974
Новый преподаватель приезжает в школу и узнает, что незадолго до его приезда умерла жена директора этой школы. Той же ночью он видит во сне как на него, оскалив клыки, пытаются напасть незнакомые девушка и женщина. Как выясняется, женщина похожа на умершую жену директора, а девушка - на пропавшую на днях ученицу. Вот только, возможно, это был совсем не сон...
Режиссер: Мичио Ямамото
В ролях: Тошио Куросава, Куниэ Танака, Катсухико Сасаки, Син Кисида, Марико Мотидзуки, Мио Охта, Мика Кацураги, Кейко Арамаки, Юноскэ Ито
Заключительная часть так называемой "японский трилогии о Дракуле", которая началась с "Куклы вампира" , а продолжилась "Озером Дракулы". Впрочем, общего между фильмами - только фамилия режиссера и вампирская тематика, сюжетно фильмы никак не связаны. Первый фильм был довольно удачным, второй получился менее интересным, но "Проклятие Дракулы" снова смогло восстановить реноме: недостатков у фильма не так уж много.
В первую очередь, расстраивает саундтрек - время от времени в картине звучат развеселые мотивчики, изрядно "ломающие" атмосферу. А уж финальная схватка героев с вампирами, которую сопровождает разухабистый джаз.... Может быть, режиссер пытался иронизировать, но на мой взгляд, неудачно. Странным получилось и поведением вампиров, особенно главного из них: время от времени он издавал "злобные" рыки в лучших традициях чудовища Франкенштейна, каким его изобразил Борис Карлофф. На мой взгляд, не самая уместная манера поведения для вампира.
Зато, кстати, впервые появилась связь с "Дракулой" Стокера - зачин фильма явно позаимствован у знаменитого романа. Герой, приезжающий в провинцию, местные жители, которые с неудовольствием смотрят ему в след, загадочный кучер с повозкой - то есть, простите, шофер с машиной, разумеется. Даже встреча будущего учителя с директором снята вполне "канонично": директор появляется на вершине длинной лестницы, затененной фигурой - и неторопливо спускается, чтобы представиться и пригласить героя отужинать. Обратите внимание на изящную деталь: директор разливает бренди в два бокала, и даже делает вид, что пьет из своего - но количество напитка в нем остается неизменным. Как тут не вспомнить знаменитое: "Я никогда не пью... вина"..
История происхождения вампира здесь, на первый взгляд, не связана с Дракулой. По местному преданию, много лет назад к берегу прибило европейца, христианина. Так как христианство было запрещено, то его пытали - и заставили отречься от веры. За что он и был проклят. С книжным Дракулой это не связано, вот только исторический Влад Цепеш, в свое время, перешел из одной ветви христианства в другую - а по народным преданиям это могло караться превращением в вампира. Возможно, здесь и лежит источник вдохновения авторов этого фильма.
Сами по себе местные вампиры опять-таки довольно каноничны: если не считать розы, которая сопровождает их появление. Впрочем, этот мотив, безусловно, красив, но толкового объяснения не получил и на сюжет никак не повлиял.
К актерской игре никаких претензий нет - обратите внимание, кстати, что Син Кисида, исполнитель роли вампира перекочевал из предыдущего фильма, как, впрочем, и некоторые другие актеры. В этом фильме, впервые в серии, добавилось небольшое количество "обнаженки". Приятно так же отметить, что в этом фильме режиссер умело пользуется "бу-эфектом" - пару раз даже такой закаленный зритель как я все же подпрыгнул.
В целом, трилогия получилась немного неровной, но все-таки обаятельной - этакая японская попытка подражания "хаммеровским" фильмам с небольшим влиянием традиционных кайданов. Поклонникам жанра можно рекомендовать смело.