Профессор Марстон и Чудо-женщины
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: Wonder Woman, Белла Хиткот, Люк Эванс, Оливер Платт, Ребекка Холл
Professor Marston and the Wonder Women
Профессор Марстон работает над детектором лжи, а попутно играет в странные игры разума с одной из своих студенток. Из этих игр, как побочный продукт, возникает непривычный для тех дней образ комикс-героини, названной... Чудо-женщина.
Режиссер: Анджела Робинсон
В ролях: Люк Эванс, Ребекка Холл, Белла Хиткот, Оливер Платт
Самое интересное в этом фильме - то, что о нем пишут, по большей части, откровенную чепуху. Чаще всего этот фильм подают либо как биографию создателя Чудо-Женщины, либо как историю создания этой самой Чудо-Женщины, но на практике мы не получаем ни того, ни другого. Как верно отметил philip-marlow в ЖЖ, это, по сути, эротический фильм, причем довольно старомодный: на мой взгляд, этак времен "Дикой Орхидеи" и "Слияния двух Лун". Но и тут стоит присмотреться подробнее...
Получаем ли мы более-менее полное представление о жизни означенного профессора? Нет. В начале нам показывают, как он грустно (или философски?) смотрит, как сжигают его комиксы. Потом бегло рассказывают о некий исследованиях, о попытке создать детектор лжи, который удается изобрести только после подсказки жены, окончательно убедиться в его работоспособности - только когда по сюжету понадобиться подпорка в эротических играх. Перебивками с основным сюжетом нам показывают некую комиссию, которая профессора допрашивает. Кто они? Чего хотят? В чем обвиняют? Что ему грозит? Все это из фильма не очень понятно.
Более того: история Чудо-женщины? Не смешите меня. Один эпизод с переодеванием в магазине эротических товаров, торопливое обсуждение набросков сюжета, разговор с издателем... На этом практически все.
Если считать, что нам рассказывают историю создания Чудо-Женщины или, хотя бы, биографию ее создателя - то можно заявить, что перед нами очевидный провал и на этом разговор заканчивать. Но сам по себе фильм устроен чуток иначе и это легко заметить.
Это эротическая фантазия по мотивам реальных событий, именно поэтому все, не важное для эротического компонента, либо выбрасывается, оставляя после себя лакуны, либо искажается. К примеру, вспомните, сцены с "детектором лжи", который на самом деле таковым не является. Прибор, который изобрел Марстон, регистрирует давление крови: это еще не сам детектор лжи, это его прообраз. Отличается и процедура "допроса": задаются вопросы, которые не предполагают однозначного ответа (да - нет), опрашиваемый дает ответ не сразу, после паузы.... Зато к нему прибегают, когда нужно задать нескромные вопросы студентке. Возможно, конечно, что его исследования так и проходили, но зрителя это несколько сбивает с толку: стоило бы проговорить такие детали хотя бы в небольшом диалоге. Но, как мы помним, авторов фильма на самом деле интересует нечто иное. И здесь стоит снова вернуться к "допросу" Оливии Бирн: да, эта сцена мало напоминает современные сцены опроса на полиграфе, зато... она как две капли воды похожа на многие игры, эротический подтекст которых несомненен - вроде пресловутой "Thruth or Dare". И эротическое напряжение в этой сцене возникает неслабое, пусть и несколько необычного свойства.
Что касается эротической стороны фильма: здесь довольно необычно подобраны актрисы. Если верить фотографиям, которые приводятся на финальных титрах, то внешности как самого Марстона, так и его партнерш изрядно польстили, но все все же... Это эротические мечты феминистки - именно поэтому одна из героинь здесь подчеркнуто резкая, угловатая и ведущая себя почти как мужчина, а вторая - наоборот: несколько утрированно женственная и мягкая. Сам Марстон занимает между ними промежуточную позицию: он, чаще всего, пассивен - что не мешает ему, с обывательской точки зрения, разрушить жизнь обеим женщинам. Такая характеристика главного мужского персонажа только подкрепляет мое мнение: "Профессор Марстон и Чудо-женщины" - вообще не байопик, он только использует некоторые его внешние приметы, но содержание фильма принципиально иное. Это эротическая фантазия феминистки о той реальной подоплеке, которая могла бы стоять за образом Чудо-Женщины. В этом смысле он имеет не большее отношение к реальности, чем, скажем, любой фанфик - к литературному первоисточнику.
С лично моей точки зрения фильму, основанному на любовном треугольнике, как ни странно, очень не хватает одного из углов: динамика отношений между женой и любовницей показана не слишком подробно, скорее, отраженно от их отношений с главным героем. При этом сама по себе жена получилась образом сильным и едва ли не единственным положительным: по сути, в фильме она играла роль единственного вменяемого человека, который удерживает парочку психов от совсем уж безумного поведения. Второй недостаток, довольно странный, учитывая скандальную тему и эротическую насыщенность атмосферы - то, что ни одной толковой "откровенной" сцены в фильме нет, героинь даже не покажут толком обнаженными. При этом обе актрисы на экране уже обнажались, но в других фильмах. Впрочем, опять-таки: если помнить, что это феминистский фанфик, то, возможно, женская обнаженка - не самый интересный компонент сюжета с точки зрения авторов фильма.
В целом - мне понравилось: хорошая актерская игра, неплохо выстроенный ритм - но, прежде чем садиться смотреть фильм, надо понимать, на что вы идете.