]]>
]]>

Wrong Turn 5: Bloodlines

Компания молодых балбесов едет на провинциальный фестиваль - и неподалеку от нужного города чуть не сбивает старика. В результате и старик, и ребята попадают в участок к местному шерифу - что и станет причиной трагических событий. 

Режиссер: Деклан О’Брайэн

В ролях: Даг Брэдли, Камилла Арфведсон, Саймон Джинти, Роксанна МакКи, Пол Любке, Оливер Хоар, Кайл Редмонт-Джонс, Эми Леннокс, Дункан Уисби, Радослав Парванов

Итак, по традиции, продолжение цикла ругали все кому не лень и, как правило, не заслуженно. Оно вполне удовлетворяет всем ожиданиям поклонника жанра, может предложить пару любопытных деталей. По справедливости стоит сказать, что это не шедевр, но несколько выше среднего уровня.

Итак, в слэшере должна быть группа подростков, которые, по той или причине, оказались там, где властвует ЗЛО. На Хрустальном озере, улице Вязов или на американском юге, где, как известно по фильмам этого жанра, маньяки и людоеды если не все, то большинство. Далее, в идеале, они должны показать себя виновными, а значит уязвимыми для зла: начать заниматься добрачным сексом, употреблять наркотики или алкоголь. Тем самым, убийца выглядит и воспринимается как нечто карающее за отход от моральных стандартов. Не зря же в классических ужастиках единственной выжившей оказывалась девственница: на ней не было греха, а потому зло перед ней бессильно. Это стало штампом жанра и высмеивалось уже в "Крике". 

Подобная "метафизическая карта" жанра в очередном "Повороте" тщательно соблюдена: герои приехали на праздник, где будет много диких хиллбилли, на него же прибыли и людоеды. Более того, герои уже в первых кадрах фильма занимаются сексом, а позднее выясняется, что у них и наркоты с собой на небольшую аптеку. Более того: как позднее открыто признается одна из героинь, она занимается с парнем сексом, но не любит его. А как только герои попались местному шерифу - они тут же сдали одного из них, чтобы не сесть всей компанией. Вот он: критерий выбора жертвы - они все уязвимы, убийцы могут карать. 

Многие говорили, что в фильме слишком много секс-сцен и они не оправданы. Это не так. Насколько я помню, их три. 

Открывающая фильм - довольно забавный способ обыграть стандарты жанра. К тому же, она помогает очертить если не моральную слабость, то, как минимум, дурновкусие героев. 

Сцена на фестивале - нужна, чтобы показать почему помощник шерифа не отозвался по рации, если я правильно помню. Ну и, наконец, последняя, в мотеле - неплохой способ разделить героев и объяснить, почему девушка оказалась в душе, а не в одной комнате с парнем во время последующего эпизода. У этой постельной сцены, правда, другой недостаток: показывать, как героиня занимается сексом, при этом упорно избегая показа ее обнаженной - по меньшей мере странно. Роксанна МакКи, конечно, сравнительно известная актриса - мелькала в "Игре престолов", например, в роли служанки, которая должна была научить Дайенерис искусству любви, если я ничего не путаю. Но ее дарование не настолько велико, чтобы ее нельзя было заменить на любую другую, менее скромную актрису. 

К примеру, Камиллу Арфведсон, которая сыграла женщину-шерифа и была обаятельнее всех остальных женщин на экране вместе взятых, создатели фильма тоже не раздели: именно потому, как мне кажется, что подобный ход "не монтировался" с ее персонажем и логичного оправдания этой сцене не было бы. 

Что касается второго компонента "обязательной программы" - убийств - то с ними все неплохо. Они довольно кровавы, разнообразны и сделаны неплохо, но - опять-таки вопреки частой критике - без перегибов. К примеру, во время сцены с газонокосилкой -  или на чем там разъезжал Беловолосый - подробностей нам так и не показали, хотя сделать подобный эффект было бы не так сложно. 

Ну и, наконец, актерская игра. Здесь отличились вышеупомянутая Арфведсон - самый обаятельный персонаж фильма, единственная, которой действительно сопереживаешь. 

И, разумеется, Мейнард, которого сыграл культовый Даг Брэдли - исполнитель роли Пинхэда в "Восставшем из ада". Этот факт, кстати, даже обыграли в фильме: он обзывает "пинхэдами" каннибалов. Образ, который он здесь создал, несколько напоминает Ганнибала Лектера  из "Молчания ягнят" в исполнении Энтони Хопкинса - но есть и отличия: на мой взгляд, это, все-таки, хикс, жутковатый южанин, а вовсе не утонченный профессор со странными наклонностями в кулинарии. 

Ну и, напоследок: интересно отметить развитие той самой "метафизической карты", о которой я говорил раньше. В ранних фильмах ужасов - к примеру, в "Дракуле"  1931 года с Белой Лугоши или в "Дракуле" 1958 года с Кристофером Ли  -  зло в финале неизменно было повержено. Оно могло воскреснуть в продолжении, но не в этом же фильме. В более поздних образчиках жанра - к примеру в "Кошмаре на улице Вязов" - уже финал давал понять: герои победили, но зло не уничтожено окончательно. Здесь же, как и во многих современных фильмах ужасов, модель поменялась радикально: герои вообще не могут победить. Единственная выжившая - все равно является грешницей и оказывается во власти зла. 

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us