]]>
]]>

Les ebranlées (1972)

Les ebranlées (1972)

Детектив Аль Перейра не просто ошивается в кулбе "Фламинго": он расследует дело, связанное с элитным клубом под названием "Дом Порока". И дело оказывается опасным. А тут еще самого детектива наняли для простого, казалось бы, задания: обокрасть спящего, но и тут многое пошло не так.

Режиссер: Хесус Франко

В ролях: Луис Барбо, Анн Либер, Мануэль Перейро, Монтсеррат Пру, Говард Вернон

Франко снова - и не в последний раз - вводит в действие своего любимого детектива Аля Перейру, более того - на этот раз его играет любимец режиссера, постоянный актер Джесса - Говард Вернон. Ранее мы уже встречались с этим героем в фильмах "Карты на стол" и "Смерть насвистывает блюз", но тогда он выглядел моложе и удачливее. Впрочем, у него и в этом смысле все еще впереди - персонаж этот будет стареть вместе с режиссером.

Что касается фильма как такового, то это одно из наименее известных, как мне кажется, творений Джесса - но, при этом, весьма любопытное. С одной стороны, поклонники режиссеры, безусловно, узнают руку мастера: много атмосферных, но совершенно необязательных для сюжета, сцен, несколько выступлений женщин на сцене, включая довольно замысловатые, сюжет, который выглядит весьма запутанным, но, по большому счету, не слишком интересует ни авторов, ни зрителей... С другой стороны, это мрачноватое, временами даже циничное произведение - что для Франко уже довольно необычно.

По сути, еще вопрос, можно ли считать здесь главного героя - героем: это отчаявшийся, берущийся за любые задания человек, но он с ними не справляется. Дело, на которое его подрядили, оказалось подставой, девушку ему спасти не удастся. Окружающий мир под стать герою, в нем тоже практически отсутствуют обычные, хорошие люди.

Интересен этот фильм еще и тем, что здесь - впервые, насколько я помню, - Франко затрагивает тему нетрадиционной сексуальности. Если помните, то во многих его фильмах, начиная с самых ранних, встречались сцены с женщинами, выступающими на сцене. Есть они и в этом фильме - причем одна из них

Показать...

не может не напомнить схожий эпизод "Суккуба". Но есть и "кривое зеркало" подобных сцен - эпизод, где в клубе выступает трансвестит. Более того - ближе к концу фильма одна из женщин окажется мужчиной, пережившим операцию по смене пола - и это вовсе не обрадует ее любовника. Хотя, буквально за миг до того, доблестный детектив не против был заняться с ней любовью в паре метров от свежего трупа. Словом, такого рода сексуальность у Франко в этот раз показана в не менее горьком и циничном тоне, чем остальное содержание фильма.

Что касается картины как таковой, то временами возникает ощущение, что Франко задумывал порно, но потом решил ограничится эротикой. Большую часть фильма героини расхаживают обнаженными, помимо сцен секса есть еще и эпизоды садистских игрищ с явно эротическим подтекстом. Более того - эротический компонент явно вызывает больший интерес Франко, чем история как таковая, тем более, что сюжет временами выглядит уж очень запутанным - впрочем, для Франко это нормальная ситуация. Многие сцены достаточно интересно, красиво сняты - что, опять-таки, случай нередкий.

В целом - для поклонника режиссера это довольно любопытный фильм и я не вполне понимаю, почему он остался так малоизвестным. У постороннего зрителя, с другой стороны, картина рискует вызвать, в лучшем случае, недоумение - но это нормально как для творчества Франко, так и для "еврокульта" в целом.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us