Остров амфибий

]]>
]]>

L'isola degli uomini pesce, 1979

Lisola degli uomini pesce, 1979

Моряки, потерпевшие кораблекрушение, оказываются на острове, где есть всего понемногу: красавица, ученый, коварный злодей и даже некие существа, которые не вполне являются людьми.

Режиссер: Серджо Мартино

В ролях: Барбара Бах, Клаудио Кассинелли, Ричард Джонсон, Берил Каннингэм

Чаще всего, верить imdb можно, но не в этом случае: на крупнейшем киноманском сайте этот фильм упоминается в числе снятых на волне успеха "Челюстей". К тому же, добавляют, что не обошлось без влияния Лавкрафта - а мимо такой смеси я не мог бы пройти ни под каким видом. И каково же было мое разочарование....

Во-первых, моего воображения не достаточно, чтобы вообще притянуть этот фильм к "Челюстям". Ну да, в начале фильма есть сцена крушения, во время которой на тонущих людей нападает непонятный обитатель вод. Но этого, как мне кажется, мало - с тем же успехом, можно объявить их рип-оффом "Франкенштейна": у нас же есть сумасшедший ученый, так?

Во-вторых, с Лавкрафтом этот фильм, конечно, можно ассоциировать, но "Морок над Иннсмутом" здесь совершенно точно не при чем: опять-таки, совпадение разве что в том, что в повести были упомянуты Глубоководные, а здесь мы имеем дело со странными людьми-рыбами. Но на этом перекличка и заканчивается, причем сам облик этих созданий, скорее уж, напоминает Чудовище из Черной Лагуны.

На самом деле, "источники вдохновения" у фильма, разумеется, были, но совершенно иные. Если "Остров амфибий" и пытался пристроиться в кильватере какого-то успеха, то это был вышедший незадолго до того "Остров доктора Моро", сходство с которым гораздо заметнее. Ну и упоминание Атлантиды, скорее всего позаимствовали у "Вождей Атлантиды", тоже фильма довольно успешного.

Частично проблема фильма заключается в том, что здесь понамешано слишком много всего. Приключенческий фильм с любовной линией? Есть такое, вот только между девушкой и главным героем напрочь нет никакой химии, да и история их страсти довольно сумбурна. Более того, Барбара Бах, сыгравшая здесь, конечно, жена Ринго Старра и бывшая модель, но на мой взгляд, она не то, что привлекательной здесь не выглядит - вообще никаких эмоций не вызывает. Фильм ужасов об экспериментах ученого? О злодее, который пытается завладеть сокровищами? Все это здесь тоже есть. В результате, пока режиссер успевает завязать все эти многочисленные линии - проходит едва ли не час метража и зритель (в моем лице, во всяком случае) начинает отчаянно скучать. Ближе к финалу динамика событий возрастает, но уже поздно - лично мое внимание приковано к чему угодно, но не к разборкам персонажей, мне просто не интересна их судьба. и

К тому же, по не до конца понятной мне причине, здесь нет двух главных приманок "евротрэша": крови и натурализма что-то не припомню, обнаженки тоже нет - видимо, не захотели с Битлом ссориться. В целом - не лучшая работа Серджо Мартино, на мой непросвещенный вкус. Любопытно, что есть еще и американская версия фильма: его закупил для проката Роджер Корман и, как это у него водилось, перемонтировал, доснял несколько сцен - причем к созданию этого варианта был причастен Джим Уайнорски, правда, не знаю толком, в каком качестве. Надо будет при случае посмотреть, сравнить впечатления.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us