]]>
]]>

Resident Evil, 2002

Обитель зла (Resident Evil, 2002)

Корпорация "Умбрелла" в подземном исследовательском центре ведет секретные эксперименты по выведению вирусов. И однажды вирус вырывается на свободу... Группа солдат отправляется установить, что произошло в подземном центре и сталкивается с кровожадными зомби, в которых превратился персонал.

Режиссер: Пол У. С. Андерсон

В ролях: Милла Йовович, Мишель Родригес, Эрик Мэбиас, Джеймс Пьюрфой, Мартин Крюз, Колин Сэлмон, Райан МакКласки, Оскар Пирс, Индра Ове, Анна Болт

Вероятно, это самая известная работа режиссера Пол У. С. Андерсона, хотя, на мой взгляд, это не лучший из его фильмов: "Смертельная битва" и "Сквозь горизонт" удались ему все-таки лучше. Главная проблема фильма в его неровности: вступительная сцена, в которой мы наблюдаем как происходит заражение исследовательского центра - едва ли не лучший эпизод всей картины.

"Обитель зла" планировал поставить сам Джордж Ромеро, отец зомби-жанра, но финальный вариант далеко от зомби-хоррора, не смотря на обилие живых мертвецов в кадре. Дело в том, что на их месте, по большому счету, могли бы быть любые монстры - и в фильме не пришлось бы даже ничего менять. Не зря же, когда место пораженных вирусом людей занимают мутировавшие собаки - по сути, ничего не меняется. Впрочем, в паре моментов используются жанровые стандарты в духе "твой родственник стал зомби", "прикончи товарища пока он не стал одной из этих тварей" - но они "не работают" в полную силу, не вызывают должной эмоциональной реакции. Возможно, потому, что за исключением героинь Йовович и Родригес, остальные персонажи вышли совершенно не запоминающимися: большинство парней, которые толкались в кадре, я упорно путал.

С точки зрения боевика, тоже возникают вопросы: почему солдаты полезли в комплекс не одев банальных респираторов, если уж вирус передается воздушно-капельным? Почему, даже увидев,что нападают на них не совсем обычные люди, они упорно продолжают палить куда угодно, но не в голову? Более того: они идут в рукопашную и ногомашную... Нет, это понятно - раз уж на Йовович надели миниюбку - грех ногами не похвастаться, но где логика, где здравый смысл. Кстати, о Йовович: временами у нее на лице возникает этакое трогательно-детское выражение, которое, конечно, задевает в зрительской душе чувствительные струны - но плохо сочетается с образом тренированного бойца и сотрудника охраны.

это же касается и сюжета: да, ближе к концу мы выясним, кто виноват и что вообще было задумано - но и это не произведет потрясения: во-первых, лично мне было не слишком интересно, как все пошло кувырком, а во-вторых и сама разгадка вышла довольно банальной.

Несмотря на то, что в фильме есть много отсылок к играм серии - ни сюжет, ни основные персонажи, ни, наконец, атмосфера на экран перенесены не были.

На выходе: если отключить мозги и просто наслаждаться картинкой - фильм вполне пригоден к просмотру, но для боевика здесь все-таки недостает драйва, а для хоррора - крови, натурализма, да и просто жутких моментов как таковых. Лично я неплохо отношусь к Миле Йовович - и было приятно еще раз увидеть ее в кадре. Неплохо работала на общий эффект музыка, особенно там, где индустриальные ритмы и тяжелые гитары смешивались со звуками выстрелов. Ну, Мэрилин Мэнсон, приложивший руку к саундтреку, всегда был отличным аранжировщиком. Ну и собачки получились неплохо. Эти два пункта и позволяют оценить фильм чуть выше среднего.


Автор: vxga
twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us