NON ‎– Live In Osaka

]]>
]]>

NON ‎– Live In Osaka

Первый dvd NON, вышедший в свет и сейчас уже ставший коллекционной редкостью, представляет их концерт в Японии - и сейчас состав участников читается как справочник "Кто есть кто в дарк-фолк": компанию Бойду Райсу составили Даглас Пирс, Роз МакДауэлл, Тони Уэйкфорд и Майкл Мойнихан. Впрочем, играли они все-таки индастриэл пополам с нойзом - и довольно лютый... На диске есть еще и комментарии Райса, с переведенными отрывками из которых можно ознакомиться ниже.

1 Introduction

2 Total War

3 Sunrise

4 Without Judgement

5 Might Is Right

6 Invocation

7 Abraxas

8 Invocation (One)

9 Black Sun

Первые пять минут этой записи - отличная шутка. Камера снимает темную сцену, то есть на экране не видно практически ничего - пара пятен тускло-красного света наверху, и хватит. Фоном звучит маршевая музыка... Только на шестой минуте появляются музыканты, но большая часть сцены все равно остается в темноте. Красная подсветка, неясно видимые фигуры - и музыка... Если вы ее воспринимаете таковой. С точки зрения поклонника Райса - это отличное выступление, короткое, но со своей музыкальной драматургией. Начинаясь с упомянутых милитаристских маршей, оно переходит в общеизвестную Total War, потом вступает всеподавляющая Might Is Right и, наконец, страстное, поистине магическое Invocation. На последней композиции Райс и Роза уходят, а Мойнихан и Пирс остаются яростно молотить в барабаны. Потом уходят и они. И все...

По словам Бойда, в Японии концерт хорошо приняли: "Там сильны милитаристские традиции, достаточно вспомнить личную армию Мисимы, "Общество щита". Разве что с барабанами возникли проблемы - первоначально Райс заказал настолько громадные, что их не могли протащить в помещение клуба. Итак - отрывки из комментариев маэстро:

"Я думаю, что люди продолжают испытывать интерес к этой записи, потому что это моя первая встреча с Дагласом Пирсом, Роз МакДауэлл и Тони Уэйкфордом, и Майклом Мойниханом. Я общался с ними, разговаивал по телефону - но это первый раз, когда я встретил их лично. Так что, когда предложили подобный концерт, я спросил Майкла, хочет ли он принять участие, совершить бесплатный тур в Токио и встретить клевых людей. Мы вместе с ним вылетели в Японию, и в аэропорту у нас первым делом бросились проверять документы, думая, что вы какое-то военное подразделение.

Я долгое время хотел сделать шоу, которое было бы ближе в языческому ритуалу... Я проводил нечто подобное в Сан-Франциско, но получилось не совсем то, что я хотел - это выступление ближе к моему замыслу.

Перед тем как выйти на сцену, мы около часа играли марши Железной Гвардии, марши трансильванских фашистов. Мы воспроизводили речь их лидера, который рассказывает, как ему явился Архангел Михаил и повелел спасти Румынию. Он говорил, что ангел явился ему в парке и рассказал о необходимых ритуалах, в ходе которых они пили кровь друг друга".

По поводу сэмплов из "Таксиста", звучавших на этом концерте: "Обычно я избегаю подобных очевидных вещей, но я жил в то время в Сан-Франциско и, когда я вел машину по ночным улицам, я чувствовал себя как герой Роберта де Ниро. Я часто повторял себе: "Однажды, дождь придет". Поэтому я и использовал сэмпл, хотя обычно стараюсь применять менее известные и узнаваемые вещи".

Именно на этом концерте в Японии я впервые исполнял Total War на публике, хотя записал я ее довольно давно. Впервые я начал использовать барабаны в середине восьмидесятых. Это были тайко-барабаны.

Роза - член Strawberry Switchblade, эта группа была очень популярна в Японии, и куда мы не пошли, нас тут же окружали подростки, просившие ее дать автограф.

В свое время я собирался написать большую и подробную книгу о социал-дарвинизме, а потом я наткнулся на "Might is Right" Рагнара Рыжебородого и подумал: "Ух ты, кто-то уже написал ее, мне не надо больше этого делать". В течении нескольких лет после этого, я использовал большое количество материала из этой книги на самых разных записях. Я записал целый альбом, основанный на его произведении и назвал его "Might!"

Головной убор, который я ношу на концерте, я позаимствовал у Дэвида Тайбета, только добавил к нему "Мертвую голову". А когда подошел после концерта, чтобы вернуть, Дэвид сказал: "После того, что я видел, на нем столько злых вибраций, что понадобиться проводить сеанс экзорцизма. Так что просто оставь его себе".

Invocation Райс рассматривает как своего рода ритуал, проклятие, призванное покончить с ментальностью шестидесятых. "Порядок вместо хаоса, сила вместо слабости. И в этом смысле наше выступление было полезным, оно помогло распространению подобных идей, потому что на тот момент мы были гласом вопиющего в пустыне". Если я правильно понял его рассказ, то впервые эта вещь была записана в день гибели Шэрон Тэйт.


Автор: vxga
twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us
Комментариев: 2