Ночь проблем 4
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: Герман Яу, Енг Минг Ван, Луис Ку, Ночь проблем, Саймон Луй, Эмили Кван
Troublesome Night 4 (aka Yin yeung lo 4: Yu gwai tung hang)
Китайцы отправились на Тайвань - кто-то по работе, кто-то - просто в туристическую поездку. Но в чужой стране надо быть осторожнее - мало ли, где тебе встретиться привидение и будет ли оно дружелюбным.
Режиссер: Герман Яу
В ролях: Саймон Луй, Луис Ку, Енг Минг Ван, Эмили Кван
Если бы этот фильм снимал Роджер Корман, у меня бы даже сомнений не было: продюсер решил съездить в отпуск, ну а заодно и кино снять. Корман именно так и поступал, с некоторыми своими работами. Так ли решил поступить Герман Яу, бессменный продюсер "Ночи проблем" - не знаю, но сама атмосфера фильма подобные мысли навевает. Впрочем, имейте в виду - само по себе это упреком не является.
С другой стороны, возможно, в серию просто пытались привнести "новую кровь": вместо того, чтобы четвертый раз за один год рассказывать о своих, китайских привидениях, сценаристы решили сменить обстановку. Тем более, что в фильме появились еще и... христианские мотивы. В частности, парочка героев пострадала потому, что закрыла Библию, которая лежала открытой - хотя их предупреждали, что так делать не стоит.
Еще одна любопытная особенность фильма в том, что эта серия вышла какой-то уж очень озабоченной. В первой новелле герой умудряется подглядывать за парочкой, которая занимается сексом в душе. Во второй весь сюжет построен вокруг попыток местной стриптизерши соблазнить заезжего китайца, еще и женатого при том. Ну а третья история прямо посвящена злоключениям троицы отпускников, которые решили снять себе филлипинок, но выбрали для этого не тот клуб.
По сути, мне фильм понравился, хотя что-то неуловимое в атмосфере улетучилось. По уже ставшей привычной схеме фильм состоит из трех историй, которые переплетены между собой и, в добавок, есть сквозные персонажи, проходящие через весь фильм. Самое смешное, что как раз они запоминаются сильнее всего: тут и привлекательные девушки, всем подряд сующие визитку своего клуба, и немолодая семейная парочка, которая спешно покидает каждое новое место проживания, столкнувшись с призраками.
Что касается историй как таковых, то первая из них посвящена курьеру, доставляющему груз. Как выясняется, это был прах девушки, погибшей на чужбине - и курьер, узнавший об этом, начинает видеть привидений. Смотрится эта история неплохо, хотя и кажется немного затянутой - сценаристы ушли в сторону, скорее, бытовой зарисовки, чем мистической истории, а "неожиданный" поворот сюжета можно угадать заранее. Вторая новелла - о супругах, которые пренебрегли предупреждением не закрывать Библию, получилась неплохой, но излишне озабоченной - словно смотришь очередную серию американского "Колдовства". Третий сюжет, о китайцах, которые решили пойти по филлипинским бабам, но попали в "плохой" клуб, вышла забавной, в основном - за счет иронии: один только финал с толпами мертвецов чего стоит.
В целом, фильм уступает предыдущим, но смотрится, тем не менее, неплохо. Даже пресловутая голая старуха, ставшая одним из главных "пугательных" элементов, лично меня не раздражала, а, скорее, смешила.