Нежная и развратная Эмануэлль

]]>
]]>

Tendre et perverse Emanuelle

Tendre et perverse Emanuelle

Эмануэлль - успешная пианистка, которую мучают кошмары, в которых ее убивает ревнивец-муж. Сам муж, обеспокоенный этими видениями, обратился к своему другу-психиатру, но было поздно: его жену нашли мертвой на пляже.

Режиссер: Джесс Франко

В ролях: Норма Кастелл, Джек Тейлор, Лина Ромэй, Элис Арно, Пьер Телу, Моника Ван Линден

"Эммануэлль" с Сильвией Кристель в свое время получила оглушительный успех - и, как обычно, обзавелась массой малобюджетных "сестренок". Чтобы избежать проблем с авторскими правами, меняли написание имени главной героини: если я правильно помню, в оригинале были двойные "м" и "л", а у Франко, например, "м" в начале одинарная. Русские переводчики и базы типа "кинопоиска" вообще не заморачивались с правописанием имени.

В любом случае, из всех вариаций на тему, какие мне встречались, этот фильм Франко, пожалуй, заслужил звание самой наглой. Формально "минимальные условия" здесь соблюдены: эротических сцен хватает. Но на практике этот фильм - мрачный, неплохо закрученный детективный триллер, которому имя Эммануэлль, как бы оно не писалось, нужно, как корове седло. Впрочем, частью киноцикла об Эммануэлль этот фильм чаще всего и не считают.

По сути, фильм часто сравнивают с джалло (в основном не с Ардженто, а, например, с Ленци) и Хичкоком. Многие отмечают - и доля правды в этом есть - что актриса на главную роль попросту не тянет ее. Норма Кастелл выглядит усталой, запуганной женщиной - и в сценах, где именно это и требуется, она выглядит неплохо. Но, учитывая, что по сюжету ей положено быть эротическим наваждением для мужа, его сестры и его друга, не говоря уж об эпизодических героях - тут зрителю нужно сделать над собой усилие, чтобы поверить в это. Особенно остро это чувствуется, когда на экране появляется Элис Арно с эпизодической роли барменши - нестерпимо хочется поменять актрис ролями. Забавно, что Франко, возможно, и сам улавливал этот нюанс: во всяком случае, в начале фильма, на титрах, нас ждет лесбийская сцена между Арно и Ромэй, которая, судя по всему, была снята для "Горячих ночей Линды", но в тот фильм не вошла.

Тем не менее, сюжет фильма довольно неплохо держит внимание, хотя уже к середине картины возникает сразу две версии, объясняющие события: никакой случайностью, разумеется, это не было. Либо жена подстроила свою смерть, возможно, пытаясь навести подозрения на мужа, либо - наоборот, он подделал ее гибель в своих целях. Одна из этих версий и окажется правильной в финале.

Как всегда у Франко, фильм существовал в нескольких версиях, одна из которых была порнографической - но не сохранилась. Если верить некоторым интервью, то из того варианта было вырезано около 20 минут интриг, чтобы заменить на их на 20 минут порно. Видимо, единственный уцелевший фрагмент той версии - странный флэшбек минут за десять до конца фильма, где нам показывают, как мужу главной героини онанирует его сексуальная партнерша. Снята сцена так, что достоверно опознать актеров не получается и, считается, на экране дублер. В любом случае, уместность этих кадров - вопрос спорный, а все остальные сцены в фильме не выходят за пределы легкой эротики.

Для киноманов будет любопытно отметить, что Матиаса, не блещущего умом садовника, которого соблазняет героиня Ромэй, сыграл здесь Рамон Ардид - на тот момент, в реальной жизни он был мужем Ромэй. Еще более забавно то, что первоначально исполнителями главных ролей были объявлены... Юл Бриннер и Рэкел Уэлч. В идеальном мире, где этот фильм был так и снят - я бы очень хотел на него посмотреть.

В целом - это хороший фильм для преданных поклонников Франко и лично я склонен ставить его довольно высоко, но для досужего зрителя он может стать испытанием: как это часто бывает у Франко, балом правит меланхоличное, печальное настроение, хотя сам по себе сюжет, кажется, располагает к нагнетанию напряжения.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us