]]>
]]>

Nazis at the Center of the Earth, 2012

nazis-center-earth.jpg

Группа ученых в Антарктиде оказалась схвачена солдатами в масках и увлечена под землю. Там обнаружилась целая цивилизация, скрытая от человеческого глаза: цивилизация нацистов, которые трудятся ради возвращения Тысячелетнего Рейха. Более того, в их планы входит и возрождение Гитлера.

Режиссер: Джозеф Дж. Лосон

В ролях: Доминик Суэйн, Джейк Бьюзи, Джошуа Майкл Аллен, Кристофер Карл Джонсон, Джеймс Максвелл Янг

На самом деле - прецедент-то довольно любопытный, причем сразу в нескольких смыслах. Во-первых, в этом фильме компании Asylum снималась Доминик Суэйн, актриса, чью карьеру пока рановато называть закатившейся. Во-вторых, это, конечно, мокбастер, фильм, снятый с целью поживиться на популярности другого фильма - но мишенью теперь стало "Железное небо", финское независимое кино, а не блокбастер Майкла Бэя. Все это довольно необычно.

Если же оценивать фильм как таковой, то мы поймем, что это крайне профессионально сделанный нишевый продукт. Смотрите сами: актерская игра. Есть звезда, призванная привлечь внимание. Да, ее откровенно немного, но свою задачу она выполняет. Остальные работают, скорее, на уровне типажа: ну, например, "скандинавский парень, с самого начала слегка подозрительный" - но кто сказал, что это плохо? Это в психологической драме нужны тонкости характера и богатый внутренний мир, а в фантастическом боевике - интуитивно понятная расстановка сил.

Сюжет... Опять-таки, загадочность нужна в детективе. Приключенческое кино строится на трехтактной структуре: заявлены герои, они столкнулись с опасностью, они спасти себя и всех остальных. Что в этом плохого?

Примерно тоже самое можно сказать и о спецэффектах: надо понимать, что для компании Asylum на момент съемок это был рекорд - фильме 379 кадров со специальными эффектами и работа над ними была закончена всего за 4 недели. Сам фильм, по некоторым источникам, имел бюджет в 200 тысяч долларов и снимался всего 12 дней. Понимая это не стоит ожидать спецэффектов уровня "Трансформеров" или блокбастеров Питера Джексона: это совсем другой сорт кино. Более того, здесь идеальные спецэффекты были бы просто вредны: такого рода кино хорошо своей легкой недоделанностью. Это свойство фильмов категории B может либо забавлять, либо будить фантазию в зрителе, способность домысливать - либо, разумеется, здорово раздражать, если он сам не очень понимает, с чем связался. Поэтому - да, нам показывают робота-шагателя с Гитлером внутри и выглядит он откровенно гротескно. Но, согласитесь, сам этот образ по определению гротескен, разве нет?

В целом, все компоненты на месте: немного кровавых сцен, немного обнаженки, довольно много ситуаций и персонажей, которых сложно воспринимать без юмора. Заочное творческое соревнование с финнами, авторы этого фильма, как минимум, не проиграли - что косвенно подтверждается и роликами "Железного Неба 2", где нацисты обнаруживаются в полой земле. Но, разумеется, надо понимать, фильм какой компании вы смотрите: почерк Asylum меняется с годами, но остается, как правило, узнаваемым.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us