Мужские разборки в городе

16 июля 2016 г.Просмотров: 1697RSS
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки:
]]>
]]>

Rififí en la ciudad, 1963

Rififí en la ciudad

Хуан, молодой бармен, которого местный полицейский нанял накопать информацию на влиятельного политика, убит. Начальство вообще запрещает полицейскому продолжать расследование: но носу, как-никак, выборы... Но, неожиданно, подручные политика начинают гибнуть - и мрачный голос спрашивает их перед смертью: "Ты помнишь Хуана?"

Режиссер: Джесс Франко

В ролях: Фернандо Фернан Гомес, Жан Сервэ, Лаура Гранадос, Антонио Прието, Робер Манюэль

Еще один жанровый эксперимент молодого Джесса Франко - фильм красивый, по-своему любопытный и, все-таки, очень странный. В основе его лежит французский роман "Vous souvenez vous de Paco?" ("Помните ли вы Пако?"), написанный Шарлем Эксбрайя. Книга была приключенческим детективом, даже получившим жанровую премию, но сюжет при экранизации был существенно переработан, отдаленно похожа канва событий и некоторые образы. К слову сказать, экранизировали этого писателя десятки раз - не знаю, правда, все ли обошлись с первоисточником так вольно, как Франко. Желающие, впрочем, могут убедиться в этом сами - книги писателя переводились на русский - включая ту, которую экранизировал Франко.

Но вернемся к фильму. Самое странное в нем - то, что сюжетного напряжение как такового в фильме почти нет. Да, есть интрига - но зрителя никак не побуждают пытаться ее разгадать: лично мне во время просмотра было вообще все равно, кто убивает "плохих парней". Главный злодей здесь - и вовсе фигура чисто номинальная: обычный политик, который ведет себя так, как и положено их племени: нарушает закон, когда может себе это позволить, содержит душегубов для скользких поручений, но в целом - Франко даже не пытается выставить его "плохим парнем". Он обычный... "Хороший парень", полицейский, тоже как-то не вызвал особых эмоций. Более того - с самого начала нас сбивают с толку: если главный герой фильма - полицейский, то почему закадровый голос рассказчика явно принадлежит не ему?

Тем не менее, достоинства у фильма есть, просто они кроются совсем в дургой плоскости. Есть несколько шикарных ходов - причем явно предвосхищающих эстетику джалло: вплоть до того, что в одной из сцен убийца носит пресловутые черные кожаные перчатки. Меня, впрочем, сильнее заинтересовала другая сцена: в которой девушка приводит к себе домой одного из "шестерок" политика, ставит музыку, уходит в другую комнату.. Мы изначально знаем, что убийца рядом и мужчина сейчас погибнет - а потому, когда ни о чем не подозревающая женщина лезет к нему целоваться... Мы-то знаем, что сейчас произойдет. На мой взгляд, просто блестящая и по замыслу и по исполнению сцена. И, кстати, обратите внимание, что мужчина этот снова - чернокожий, а девушка - белая. Как я уже говорил, сочетание это не самое обычное по тем временам.

При этом развязка фильма, сцена, в которой мы узнаем личность преступника, окончательно превращает фильм из триллера в пропитанный блюзом нуар. Дальше, разумеется, будут спойлеры. Итак, наш бармен, помимо попыток работать на полицию, был еще и неисправимым дамским угодником - и мстила за его смерть одна из бывших любовниц, жена того самого полицейского. Он узнает об этом, обнаружив стопку любовных писем от едва ли не всех женщин города - и показывает ей всю стопку, перед тем, как уйти. А уже после этого отправляется и на разборку с политиком - по сути, с его стороны, это что-то вроде самоубийства человека, которому все равно больше терять нечего. Есть в этом своеобразная, очень нуарная поэзия.

Но, с другой стороны, возникает при просмотре странное ощущение, что музыкальные номера в фильме интересовали Франко гораздо больше, чем история как таковая. Они завораживающе красивы и действительно интересно поставлены - от чего и запоминаются едва ли не сильнее остального фильма.

В целом - для поклонников Франко, безусловно, интересно, тем более, что фильм не слишком похож на привычные творения режиссера. Для любителей нуара и старомодного детектива - тоже зрелище небезынтересное, но обычному современному зрителю, скорее, все-таки мимо. Слишком странно, особенно для современного кино, медленно и почти меланхолично движется история в этом фильме.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us