Muslimgauze – Bhutto
Сингл Брина Джонса, предварявший выпуск его альбома Zul'm. Судя по всему, посвящен он был Беназир Бхутто, первой женщине, занявшей пост премьер-министра в мусульманской стране - Пакистане. Довольно неоднозначная была личность, кстати говоря. Зато альбом получился, не смотря на малый объем весьма любопытным.
Bhutto (Radio Rabbat Remix) 3:58
Benazir Bhutto (Album Version) 9:17
Shiva Hooka (1000 Nights Mix) 6:20
Считается, что выиграть выборы ей, отчасти, помогла слава отца - Зульфикара Али-хан Бхутто, основавшего Народную партию Пакистана. Интересно, что дочь, ставшая политиком после казни ее отца, убрала из своей программы слово "социализм". В период ее премьерства не раз возникали коррупционные скандалы, в основном, связанные с именем ее мужа, обвинения против которого выдвинули сразу в нескольких странах. Как бы то ни было, в 1990 году президент Пакистана отправил ее правительство в отставку, а на следующий год Muslimgauze выпускает данный альбом.
Benazir Bhutto вошел в альбом Zul'm, который тогда еще только готовился к выпуску, что, собственно, и дает основание считать Bhutto синглом. Медлительная, мечтательная, умная электронная подложка и довольно напористая перкуссия образуют эту композицию: арабский танец, едва тронутый техно. Лично мне он вполне пришелся по вкусу - в нем постоянно что-то происходит, но перемены не бросаются в глаза, не нарушают общего трансового состояния. Первый трек, названный просто Bhutto - собственно, заглавная композиция релиза, получается. Это ремикс, выполненный неким Шоном Келли, по некоторым сведениям - австралийцем. Это укороченная, как бы спрессованая версия оригинального трека Muslimgauze, возможно, и правда предназначенная для проигрывания на радио. В другие релизы проекта, насколько я понимаю, он не включался - как и заключительная композиция на миниальбоме, Shiva Hooka (1000 Nights Mix). Лично меня она больше всего заворожила звуком перкуссии - кратким и каким-то жестяным, словно музыканты били по кастрюле. При этом ритм-то отбивается довольно коварный и не сказать, чтобы простой. Тембр довольно оригинальный, хотя его и не назовешь приятным. Странная композиция, короче говоря, но тем и интересная.
Кстати, в исходных данных альбома упоминаются два музыканта, Zorawar Singh и Said Nasser, игравшие на арабской и индийской перкуссиях соответственно. Насколько я понимаю, привлечение посторонних музыкантов - случай для Брина Джонса не самый обычный.