Muslimgauze - Betrayal

1 октября 2015 г.Просмотров: 11370RSS 3
Рубрики: Музыка » ОбзорыМетки:
]]>
]]>

Muslimgauze - Betrayal

Источником "вдохновения" послужило соглашение между Израилем и Организацией Освобождения Палестины в 1992 - 1993 годах. Ясир Арафат подписал письмо «о признании Израиля и отказе от террористических методов и насилия». Эмоции Брина Джонса, думаю, понятны из краткого названия альбома: "Измена". Тем более, что обложка альбома - снимок Арафата и Ицхака Рабина, премьер-министра Израиля, пожимающих друг другу руки.

Nabius (4.22)

Bloodstain (6.06)

Bloodstain (7.21)

Druse (7.27)

Druse (3.34)

Nabius (5.58)

Ramallah (10.24)

Vensarka (6.15)

Ramallah (11.29)

Jaffa (6.15)

Jaffa (7.00)

Насколько я понимаю, первоначально Брин Джонс (единственная, напомню, "движущая сила" проекта Muslimgauze) планировал выпустить альбом "Shekel Of Israeli Occupation", как раз Ясиру Арафату и посвященный. Изменения в политической жизни скорректировали и его творческие планы - а сам альбом с таким названием, насколько я понимаю, так и не был выпущен. Что касается "Измены", то он был выпущен в ноябре, когда Рабина и Арафата уже успели принять в Белом Доме, а сама война была окончена.

Самое любопытное, что альбом получился на удивление спокойным: минималистичный звук, повторяющиеся, погружающие слушателя в гипнотическое состояние ритмы перкуссии и синтезаторная подложка - практически лишенная налета традиционной, фольклорной музыки. Иногда кажется, что такую музыку могли бы сочинять мусульманские роботы на далеких космических станциях. Даже отдельные композиции не сказать, чтобы сильно отличаются друг от друга - альбом звучит единым потоком, в который очень легко погрузиться, не замечая течения времени. Как это соотносится с теми событиями, которые якобы и вызвали запись альбома - лично для меня загадка. Впрочем, если за музыкой Брина и стоял какой-то ассоциативный ряд, то уловить его мне чаще всего не удается. Для меня его творения, сколько бы он не твердил в интервью об идеологической ангажированности Muslimgauze - прежде всего, интереснейший музыкальный феномен.

Лично я к этому альбому привыкал довольно долго - мне не особенно по душе такое, электронное направление в творчестве Muslimgauze, но постепенно, после нескольких прослушиваний, я втянулся. Сам Брин, когда его спрашивали о монотонности звучания и ритмическом однообразии сказал примерно следующее в интервью 1994 года: "Я чувствую, что ломка ритм-треков начнет подвигать Muslimgauze ближе к прочей мусорной музыке. К тому же сила ломается, когда вы прерываете поток". Собственно, в этом ключе и стоит воспринимать его творчество того периода: как поток звуков, которому нужно поддаться, не пытаясь его анализировать. Эту музыка просто дышит где-то рядом с вами, наполняет пространство и... все. Красивое произведение искусства, в котором можно и не искать иной подоплеки. Лично я и не ищу: мне интересно, какие именно события музыкант называл источником вдохновения, но сам я не интересуюсь ни политикой вообще, ни арабо-израильскими конфликтами в частности.

Определенно не самый любимый для меня альбом, но, по-своему, интересный и уютный. В остальном - как показала практика, вернувшись, после перерыва примерно в год, к обозреванию его творчества, я обнаружил, что и сам Брин Джонс, и его творчество мне по-прежнему очень интересны.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us
Комментариев: 3