Mother Destruction and Sixth Comm – Pagan Dance

Mother Destruction – Pagan Dance

Техно-шаманы из этого своеобразного проекта всегда декларировали свой интерес к северной, скандинавской магической традиции. Они занимались "сейдом" - своего рода руническим шаманизмом, очень сильно "завязанным" на сексуальности. Но их второй альбом "Языческий танец" проникнут атмосферой, скорее, восточной - хотя спору нет, ощущение магического ритуала, творимого на техно-рейве никуда не делась.

Hella Roots 6:31

Beyond The Ka 6:29

Serpent Skins 3:35

Babalon Sun Mantra 5:20

At The Sill Of The Door 6:53

Birth Of The 7 . . . Twin Souls 6:16

Wodenseed 7:06

Serpent Trance Full Moon Mix 6:47

Блюдо, изготовленное ими на этот раз, напоминает пирог, жесткий по краям, но с мягкой серединой. Первая композиция на альбоме - жесткое техно с шаманскими ритмами и нечеловеческим вокалом Амодали: как раз та стилистика, которая и сделала группе имя на пост-индустриальной сцене. Последняя вещь на альбоме, в общем-то, вторит ей. А вот между ними встречаются настолько мечтательные и расслабляющие произведения, что временами вспоминается Жан-Мишель Жарр и Вангелис: послушайте, хотя бы начало Birth Of The 7 . . . Twin Souls, где Амодали шепчет что-то про "вечные совокупления". Есть здесь, впрочем, и этнические композиции, звучащие более напористо: к примеру, вторая композиция "По ту сторону Ка". Ка, на всякий случай, это, так сказать, одна из душ человека в египетской мифологии. Не знаю, что хотели сказать музыканты, но надо отметить, что первоначально считалось, что "ка" есть только у фараона и является проявлением его божественной сущности. Если меня не подводят уши, то в тексте регулярно поминается Секмет - богиня войны и одна из охранниц фараона.

Музыканты - не знаю входило ли это в их намерения - в очередной раз наводят на мысль, что все ветви шаманизма и обрядовой магии восходят к одному источнику - если уж на одном альбоме вполне мирно уживаются композиции, вдохновляемые обрядами викингов и древних египтян.

А потому, при всем стилистическом разнообразии, есть в этом релизе своего рода внутренняя драматургия, так что эта эклектика как свойства альбома, чем как его недостаток: штук пять переслушиваний за три дня альбом выдерживает, проверено на себе.