]]>
]]>

Young Frankenstein, 1974

Молодой ученый, потомок того самого Франкенштейна, стыдится своего происхождения, считая предка безумцем. Но, попав в родовой замок и познакомившись с записями знаменитого барона, он меняет свое мнение...

Режиссер: Мэл Брукс

В ролях: Джин Уайлдер, Питер Бойл, Марти Фелдман, Мэдлин Кан, Клорис Личмен, Тери Гарр, Кеннет Марс, Ричард Хейдн, Лиам Данн, Дэнни Голдман

В большинстве своих фильмов Мэл Брукс - яркий насмешник, последовательно издевающийся над всем, что сейчас модно в кино. "Дракула мертв и доволен" метил в "Дракулу", снятого Фрэнсисом Фордом Копполой, а "Робин Гуд - мужчины в трико" - в "Робин Гуда, принца воров". У всех его поздних работ есть пара характерных особенностей: сюжет там служит, по большому счету, для связки гэгов, а среди самих шуточек встречается пара-тройка сцен, которые вы никогда не забудете, один раз увидев... Все остальные всплески юмора будут вызывать в лучшем случае усмешку. 

В том, что касается шуточек - это верно и для "Молодого Франкенштейна": здесь есть две истерически смешные сцены: с маленькой девочкой и слепым стариком. Есть один эпизод крайне забавный в своей странности: это джазовые пляски Франкенштейна со своим созданием. 

И есть невероятно смешной, но совершенно непереводимый диалог, построенный на сходстве звучания слова "werevolf" (волк-оборотень) и "Where is wolf?" ("Где волк?").  Все остальное, на мой взгляд, значительно менее смешно, включая знаменитый каламбур с фразой "Walk this way": в свое время он так насмешил группу Aerosmith, что по мотивам просмотра был написан хит. Суть каламбура в том, что "this way" это и "в ту сторону" и "вот таким образом". 

В том, что касается сюжета - все гораздо интереснее: в принципе, с минимальными заменами и сниженной долей гротеска, эта история могла бы статьи частью оригинальной серии "Юниверсал". Она построена на практически тех же мотивах: потомок, который возрождает исследования Франкенштейна, "порченный мозг", который мешает стать чудовищу гением и, наконец, мотив толпы, которая в любой момент готова похватать факела и устроить линчевание. 

В плане актерской игры любопытно отметить, что, хотя грим чудовища, в общих чертах, похож на оригинальный, но он позволяет играть не только телом, как это зачастую было в исходных фильмах, но и мимикой. Надо так же отметить, что в этом фильме Мэл Брукс, вопреки традиции, не появится на экране в камео, но зато он озвучил вой вышеупомянутого "оборотня" и мяв кота. Несколько идей было рождено прямо на съемочной площадке: к примеру, горб Айгора, "переезжавший" с одного плеча на другое. 

Словом, Брукс - лучший, пожалуй, пародист мирового кино, а в данном случае - его  "Молодой Франкенштейн" вышел гораздо удачнее, чем "Эбботт и Костелло встречают Франкенштейна" пародировавший те же "юниверсаловские" ужасы. 

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us