]]>
]]>

Jurassic World, 2015

Мир Юрского периода

"Мир Юрского периода" - безумно популярный парк: а где еще вы можете полюбоваться на живых динозавров? Но, чтобы чудо не приедалось, а доходы не падали ученые, работающие на владельцев парка, выводят все новые виды, придавая им новые способности и делая более опасными, чем Тиранозавр Рекс. Разумеется, к добру это не приведет.

Режиссер: Колин Треворроу

В ролях: Крис Пратт, Брайс Даллас Ховард, Винсент Д’Онофрио, Джуди Грир

Первое, что стоило бы сказать: лично мне фильм понравился, потому что я получил от него практически то, что хотел. Увлекательное, зрелищное приключение, за которым никакого второго дня не прячется. Нет, при желании, конечно, можно приплести "протест против бездумного развития науки и неосторожных действий ученых", "призыв к бережному обращению с природой", но, ребята, к любому "зоо-хоррору" Asylum подобные "отмазки" можно применить не хуже. Вам всего лишь показывают увлекательное зрелище, этим и наслаждайтесь.

На самом деле, претензий к фильму у меня ровно две: если уж вводить романтическую линию, то брать на роль возлюбленной Брайс Даллас Ховард, наверное, не стоило - со времен "Человека-паука 3", где она играла Гвен Стейси прошло немало времени - и теперь она не выглядит той, ради которой стоит бросаться в пасть динозавра. Хотя сама актриса хороша, а красавицами вся эта франшиза нас никогда особо не баловала. Ну и второе: детей умудрились подобрать настолько противных, что я откровенно болел за динозавров.

На самом деле, интереснее обсудить даже не сам фильм, а то, что творится вокруг него. По сути, публике дали еще один фильм про "Юрский парк", только спецэффекты посовременнее... хотя, если честно, вы заметили такую уж разницу? Ну, сцена с подводным динозавром и его кормлением более-менее впечатляет, но в остальном - чего мы, собственно говоря, не видели в последние годы на экранах? В первом фильме было достаточно показать динозавров "как живыми" - и публика замирала в восхищении. Теперь уже хочется чего-то большего, но как раз этого в фильме и нет.

Это просто честный "блокбастер Стивена Спилберга", пусть даже снятый не им самим. Есть зрелищные сцены, есть много приключений, есть семейные ценности во главе угла и дети, как главный источник неприятностей и объект спасения. Честно, средне-статистический фильм Спилберга во всей красе. Но, может потому, что Треворроу опыта меньше, или по каким другим причинам - впечатление все-таки не настолько сильное, как бывало от главных хитов маэстро. Хотя сборы есть, сиквел намечен, стало быть, основные цели достигнуты.

И тут Спилберг выступает с речью, мягко говоря не своевременной. Помните, его выступление "экранизации комиксов скоро выйдут из моды"? Суть его примерно такова: да, сейчас эти фильмы на вершине популярности, они собирают огромные деньги, но зато не дают настоящим художникам творить, затирают действительно серьезные картины". На самом деле, тут есть два момента, которые надо учитывать, чтобы понять, почему звучит это как плач типичной обиженки. Во-первых, хотя Спилберг об этом умалчивает, но блокбастеры, моду на которых он и ввел, не сильно отличаются по интеллектуальному уровню от тех же экранизаций комиксов. Во-вторых, в обоих случаях, это не жанр, объединять такие фильмы глупо: никто же не говорит "экранизации книг выйдут из моды". Посмотрите сериал "Темная материя", "Мстителей" и "Хранителей" - их что-то объединяет? Они похожи? так о чем вообще речь? Понятно, что Спилберг метит не в экранизации комиксов вообще, а в киновселенную "Марвел" - тем более, что основанный на комиксах "Тинтин" все того же Стивена, собрал раза в три меньше среднего проекта "Марвел". Обидно, слушай? Еще обиднее то, что когда сам Стивен порывается снять не блокбастер, а что-то высокохудожественное - результат и вовсе оказывается мало кому нужен. "Линкольн", его режиссерская работа, отбил свое в прокате, но деньги собрал небольшие. Обидно, слушай?

Ну и напоследок: разница между фильмами "Марвел" и блокбастерами Спилберга - в том, что "Марвел" не боится рисковать и экспериментировать. А четвертый фильм подряд про оживших динозавров показывает строго одну и ту же формулу: ученые создали сами не поняли что, из-за жадного дурака все пошло наперекосяк и в опасности оказались простые люди - с особым акцентом на детях, их жалеют сильнее. Все, даже пресловутые догонялки с рапторами уже было - не только в первом фильме, но даже и в книге, на которой он основан. Меж тем у конкурентов "Тор" и "Тор 2", например, вообще к разным жанрам относятся.

Именно поэтому, по сути, публика и осталась недовольна: очередной блокбастер по рецепту Спилберга вышел интересным, зрелищным, здорово снятым и неплохо сыгранным (детей оставим за скобками, из жалости)- но он не способен предложить ничего нового. Так что вы там про экранизации комиксов говорили, мистер Спилберг?

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us
Комментариев: 1