]]>
]]>

El ministerio del tiempo, 2 season

El ministerio del tiempo, 2 season

Наших героев ждут новые приключения, новый участник и, разумеется, новые исторические личности - они успеют посидеть в тюрьме Эль Сида и сыграть в пьесе у самого Сервантеса.

В ролях: Начо Фреснеда, Каетана Гильен Куэрво, Хайме Бланч, Аура Гарридо, Родольфо Санчо, Франсеска Пиньон, Мар Саура, Уго Сильва

В целом, второй сезона получился довольно ровным: он с интересом смотрится и воспринимается, как просто еще одна порция приключений тех же героев - не лучше, и не хуже первой.

Самое странное решение сезона, пожалуй, это довольно неожиданно вывести из сериала главного героя-любовника (Хулиана) и заменить его новым персонажем - Пачино, копом, которого прозвали в честь персонажа Аль Пачино в "Серпико". Появляется он уже во второй серии, сюжет которой, кстати, подозрительно напоминает "Жизнь на Марсе" (ну или его русской версии "Обратная сторона Луны") - испанский римейк сериала, кстати, тоже существует и был снят значительно ранее "Министерства". Как бы от ни было, серия эта называется "Время в его руках" - в испанском прокате так именовалась "Машина времени" 1969 года. IMDB уверяет, что сюжет этой серии основан на истории некоего "Дома Убийств" в Мадриде, в котором очень часто умирали, кончали с собой и так далее, начиная с 1909 года как минимум.

Самое интересное, что на этом развлечения авторов не закончились: в седьмом и восьмом эпизодах в центре действия снова окажется Хулиан, потом его и вовсе вернут в команду, задвинув Пачино. Художественный смысл подобных перетасовок мне понять так и не удалось, скорее всего, объяснение откровенно приземленное и кроется, к примеру, в съемочном графике Родольфо Санчо. Как бы то ни было, лично мне персонаж Уго Сильвы нравится, пожалуй, больше, да и химия с другими участниками команды у него, на мой вкус, интереснее.

Как и в первом сезоне, не обошлось без "шуточек для своих": в первой же серии Эспинола, по сюжету - воин 16 века, издает боевой клич "Yippee ky-yay Hideputas" - испанизированную версию коронной фразы Джона Маклейна из "Крепкого орешка". Прикол в том, что играет эту роль Рамон Ланга, довольно востребованный актер, который, к тому же, дублирует в испанской прокате... Брюса Уиллиса. В 12 эпизоде Ирене шутит насчет рейтингов фильмов Хосе Луиса Гарси - Каетана Гильен Куэрво, играющая эту роль, с ним встречалась.

В пятой серии есть сцена, в которой обращаются к толпе сотрудников министерства - забавно, что играли их не профессиональные актеры, а фанаты сериала, приглашенные в массовку. В шестой серии среди портретов бывших руководителей министерства, висящих на стене, можно заметить Пабло и Хавьера Оливаресов (сценаристов) и режиссера Марк Вихиля.

Вышеупомянутая арка из седьмого и восьмого эпизодов удивляет еще одним: как правило, в сериале появляются достаточно узнаваемые имена, этакие "бренды" испанской истории и культуры: Эль Сид, Сервантес, Торквемада. "Иностранные деятели" тоже не отстают - Гитлер, Наполеон. И вдруг, впервые за два сезона мы получаем сдвоенную серию, но при этом посвященную испано-американской войне и эпизоду с так называемыми Последними на Филлипинах: гарнизону испанцев, который долго сидел в осаде, не веря, что Испания сдала Филлипины. Об этих событиях было снято два игровых фильма, но, насколько я понимаю, даже современные испанцы не очень хорошо представляют их себе, для них это просто давний эпизод истории и не более того. Почему сценаристы решили именно ему уделить такое внимание - понятия не имею.

С точки зрения чистой фантастики к сериалу по-прежнему есть претензии, но они по-прежнему не мешают получать удовольствие от просмотра: к примеру, настойчивый мотив "Мы не можем менять историю" иногда приводит к парадоксам, а иногда и просто к кошмарным результатам. Вышеупомянутая серия про Сида тому хороший пример: настоящего Сида убили, его место занял агент Министерства Времени, чтобы прожить жизнь легендарного героя за него самого и тем самым избежать изменения истории. Да, это хорошая драма: этот человек пожертвовал собой и своей жизнью, но... Во-первых, возникает вопрос: а почему в Министерстве вообще не знали об этой ситуации и для наших героев она стала неожиданностью. Во-вторых: история, получается, была изменена в любом случае - как минимум тем, что Сид был не тот. В третьих, вообще-то, это классика темпоральных парадоксов (вспомним, хотя бы "Фантастическую сагу" старины Гаррисона): если наш современник сменил "настоящего" Сида, чтобы прожить его жизнь и совершить его подвиги, то не был ли именно наш "современник" - подлинным Сидом, который на самом деле совершил все эти подвиги? Старо-доброе кольцо причинно-следственной связи, которое подсказывает, что подвиги Сида совершил "попаданец", начитавшийся в детстве о подвигах Сида, то есть, по сути, самого себя.

Еще интереснее получается в десятой серии: бывшая служанка Амелии, которую та выгнала за воровоство, оказывается со временем стала Энрикетой Марти, знаменитой испанской маньячкой-убийцей. Так получается, что служанка проследила за Амелией, узнала о Министерстве Времени и помогла бежать своей более поздней "версии" - тут, собственно, все и заверте... Но, когда служанка помогла справиться с собой-маньячкой ее... вернули в прошлое, с полным знанием о том, что ее ждет и указанием, что "историю менять нельзя, а потому хочешь-не хочешь, а совершай все свои преступления". Мало того, что это "темпоральное кольцо", примерно такое же, как с Сидом, но это еще и психологически жестоко: невиновного человека возвращают в прошлое со знанием, что ее сын умрет с голода, а сама она станет сутенершей малолетних и убийцей - причем независимо от своего желания, она просто обязана все это сделать.

Есть и просто ляпы: в финале сезона, когда история таки меняется и возникает другая ее версия - нам говорят, что в этой альтернативной реальности Сервантес не написал Дон Кихота, а Дали не стал знаменитым живописцем, но в кадре появляется и статуя знаменитого Идальго и полотно Дали.

Сам по себе сезон достаточно хорош (если смириться с исчезновениями и возвращениями Хуана), чтобы отдельные серии в нем выделять не хотелось. Тем более, что сквозных мотивов и крючков, заброшенных на будущее стало заметно больше - правда, забегая вперед, отмечу, что не все они, на мой взгляд, "сыграют".

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us