]]>
]]>

Men in Black, 1997

Люди в черном

На Земле тайно проживает довольно большое количество инопланетян, их деятельность контролирует агентство "Люди в черном". Простой полицейский становится новым агентом - и сразу же оказывается в центре настоящего кризиса: Землю собираются уничтожить...

Режиссер: Барри Зонненфельд

Композитор: Дэнни Элфман

В ролях: Томми Ли Джонс, Уилл Смит, Линда Фиорентино, Винсент Д’Онофрио, Рип Торн, Тони Шэлуб

Фильм, в свое время, взорвался на экраны настоящей бомбой - это был эталонный фантастический боевик: зрелищный, увлекательный, ироничный, с не устаревшими до сих пор спецэффектами.

Многочисленные пришельцы выглядят не менее живыми и запоминаются ничуть не хуже, чем главные герои в исполнении Томми Ли Джонса и Уилла Смита. Над обликом инопланетян работал легендарный Рик Бейкер, но в фильме снимались и куклы, и хитрые аниматронные приспособления, а временами и вовсе применялась компьютерная графика. К примеру, если вы смотрели фильм, то наверняка помните червеобразных инопланетян, которые курили "Мальборо" и варили кофе. Они же потом покидали базу, на прощание обругав Зеда. Но угадайте, в каком случае они были куклами, а в каком - порождениями компьютерной графики?

Показать...

Интересно, что одно из созданий Бейкера в фильм так и не попало. Он готовил куклу Жука, окончательно сбросившего облик - но эта кукла, в соответствии с первоначальным сценарием могла говорить, но не могла быстро двигаться. Когда сценарий переписали, вместо длинного философского диалога придумав напряженную сцену поединка с гигантским насекомым, то кукла оказалась неспособной "сыграть" в этой сцене - Жука рисовали на компьютере. Кстати, внешний облик его тоже поменялся.

Впрочем, пересматривая фильм сейчас, особенно отчетливо понимаешь, что спецэффекты и инопланетяне в этом фильме - далеко не самое главное. Даже сюжет, откровенно сказать, скроен на живую нитку.... Но хмежду шебутным и самолюбивым Джеем и невозмутимым, хмурым, неизмеримо более опытным Кеем возникает настолько мощная химия, что фильм пересматривается на одном дыхании - даже в далеко не первый раз.

Забавно, что в постановщики фильма прочили Квентина Тарантино, но он отверг сценарий - впрочем, надо учитывать, что первоначальная его версия была переписана едва ли не целиком. К примеру, открывающий эпизод с поимкой пришельца среди незаконных иммигрантов был переписан Томми Ли Джонсом, а шуточки типа "чернокожие в Нью-Йорке так и сыплются с неба" придумана самим Уиллом Смитом. Более того, к концу съемок еще не было принято решение о финале фильма - и его тоже придумали прямо на съемочной площадке. Причем монологи Джея про "это была твоя тетя?" и вообще вся сцена с растаптыванием тараканов - идея Уилла Смита. Кстати, если верить режиссеру, то тараканы были настоящими, но давить их не давали, за соблюдением их прав следили специалисты - так что Джею пришлось наступать на пакетики с горчицей. Не меньшее впечатление производит и другой факт: первоначально враждующих инопланетных рас в фильме предполагалось три. Помните разговор в русском ресторане, за экзотическим блюдом pirogi? Так вот, предполагалось, что это разговор противников. Но, пользуясь тем, что вся эта сцена шла на "инопланетном" языке, субтитры полностью переписали - изменив тем самым и сюжет. Так же поступили и с допросом Фрэнки, пса-инопланетянина - этот текст тоже был полностью переписан. Кстати, в этой роли снималась и живая собака (движения пасти дорисовали на компьютере), и чучело - его-то и тряс Кей.

И все же главное очарование этой истории - именно герои, получившимися яркими и запоминающимися: не только парочка основных персонажей, но и едва ли не каждый из второстепенных. Как сказал Барри Зонненфельд: "Похоже, на каждом этапе мы умудрялись принимать только правильные решения". И в результате получился этот фильм - плод едва ли не импровизации, но плод гениальный.

Купить "Людей в черном"

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us