Любовная жизнь человека-невидимки
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: Говард Вернон, Изабель дель Рио, Орлофф, Пако Вальядарес, Пьер Шевалье, Фернандо Санчо, Человек-невидимка
La vie amoureuse de l'homme invisible, 1970
Доктора, недавно приехавшего в провинцию, вызывают в замок Орлоффа, но он с удивлением обнаруживает, что никто из местных не хочет туда ехать - или даже показать дорогу. С трудом добравшись до замка, он убеждается, что для такого отношения есть повод: Орлофф создал невидимку.
Режиссер: Пьер Шевалье
В ролях: Говард Вернон, Фернандо Санчо, Пако Вальядарес, Изабель дель Рио
Во-первых, разберемся с названием. "Любовная жизнь человека-невидимки" - дословный перевод французского прокатного названия, которое слабо соотносится с сюжетом. Нет, нам предъявят эту самую любовную жизнь - в одной из самых смешных сцен изнасилования за всю историю мирового кино. Но это лишь один эпизод, не самый важный для сюжета. Альтернативные названия - а их у фильма было много - гласят что-то в духе "Невидимый монстр Орлоффа", "Орлофф и человек-невидимка". Это гораздо ближе к сути.
Сам персонаж доктора Орлоффа - порождение Джесса Франко, который снял неофициальный римейк фильма "Глаза без лица" Жоржа Франжю и назвал его "Ужасный доктор Орлофф". В дальнейшем было снято штук семь фильмов, примерно в половине из них профессора играл Говард Вернон, но, насколько я понимаю, они не слишком связаны между собой. Можно считать, что Орлофф - своего рода имя нарицательное для сумасшедшего гения. Впрочем, я еще вернусь к этому персонажу.
Фильм очаровывает своей непосредственностью, сплавляя в едином котле все, что попалось под руку. Начало явно вдохновлялось бессмертным романом Стокера и фильмами о Дракуле: чужак, который отправляется в роковой замом, местные жители, которые и слышать не хотят об этом строении и его обитателях. Когда герой таки добирается до жилища профессора - интерьеры приобретают недвусмысленное сходство с фильмами студии "Хаммер". В этой связи на приступы хохота провоцирует одежда самого доктора: он явился в замок Орлоффа в черном плаще со стоячим воротником и красной подкладкой - словно снятом с Кристофера Ли.
Ну и далее мотивы только множатся: сумасшедший ученый, человек-невидимка, который на деле оказывается обезьяной... Коктейль вышел на славу, что спорить.
Правда, манера оператора снимать временами здорово озадачивает: особенно это заметно в уже упоминавшейся сцене изнасилования. В лучших традициях современных блокбастеров, оператор устраивает болтанку, трясет камеру, то и дело играется с зумом (наезд-отъезд) - словом, обеспечивает динамику, как ее сам понимает. Ракурсы, в которых он показывает персонажей тоже временами озадачивают.
Актерская игра... Ну, Вернон борозды не портит, хотя, кажется играет несколько на автомате. Про остальных сказать толком нечего. Ну, с другой стороны, это и не экранизация Шекспира, как-никак: для такого уровня фильма - вполне адекватное актерство.
Итак, в сухом остатке мы имеем: сюжет, который начинается скучновато, но по мере развития фильма становится все более бредовым - на мой взгляд, в хорошем смысле слова. В конце концов, это один из самых оригинальных поворотов темы Человека-невидимки на моей памяти. Очень красивые интерьеры, виды, костюмы - хотя временами и странно снятые. Довольно большое количество обнаженной натуры - но это уж как водится в испанском кино тех лет. Лично мне фильм скорее понравился, чем нет, но это дело вкуса.