Любовная жизнь человека-невидимки

]]>
]]>

La vie amoureuse de l'homme invisible, 1970

Доктора, недавно приехавшего в провинцию, вызывают в замок Орлоффа, но он с удивлением обнаруживает, что никто из местных не хочет туда ехать - или даже показать дорогу. С трудом добравшись до замка, он убеждается, что для такого отношения есть повод:  Орлофф создал невидимку. 

Режиссер: Пьер Шевалье

В ролях: Говард Вернон, Фернандо Санчо, Пако Вальядарес, Изабель дель Рио

Во-первых, разберемся с названием. "Любовная жизнь человека-невидимки" - дословный перевод французского прокатного названия, которое слабо соотносится с сюжетом. Нет, нам предъявят эту самую любовную жизнь  - в одной из самых смешных сцен изнасилования за всю историю мирового кино. Но это лишь один эпизод, не самый важный для сюжета. Альтернативные названия - а их у фильма было много - гласят что-то в духе "Невидимый монстр Орлоффа", "Орлофф и человек-невидимка". Это гораздо ближе к сути. 

Сам персонаж доктора Орлоффа - порождение Джесса Франко,  который снял неофициальный римейк фильма "Глаза без лица" Жоржа Франжю и назвал его "Ужасный доктор Орлофф". В дальнейшем было снято штук семь фильмов, примерно в половине из них профессора играл Говард Вернон,  но, насколько я понимаю, они не слишком связаны между собой. Можно считать, что Орлофф - своего рода имя нарицательное для сумасшедшего гения. Впрочем, я еще вернусь к этому персонажу.

Фильм очаровывает своей непосредственностью, сплавляя в едином котле все, что попалось под руку. Начало явно вдохновлялось бессмертным романом Стокера и фильмами о Дракуле:  чужак, который отправляется в роковой замом, местные жители, которые и слышать не хотят об этом строении и его обитателях. Когда герой таки добирается до жилища профессора - интерьеры приобретают недвусмысленное сходство с фильмами студии "Хаммер".  В этой связи на приступы хохота провоцирует одежда самого доктора: он явился в замок Орлоффа в черном плаще со стоячим воротником и красной подкладкой - словно снятом с Кристофера Ли

Ну и далее мотивы только множатся: сумасшедший ученый, человек-невидимка, который на деле оказывается обезьяной... Коктейль вышел на славу, что спорить.

Правда, манера оператора снимать временами здорово озадачивает: особенно это заметно в уже упоминавшейся сцене изнасилования. В лучших традициях современных блокбастеров, оператор устраивает болтанку, трясет камеру, то и  дело играется с зумом (наезд-отъезд) - словом, обеспечивает динамику, как ее сам понимает. Ракурсы, в которых он показывает персонажей тоже временами озадачивают. 

Актерская игра... Ну, Вернон борозды не портит, хотя, кажется играет несколько на автомате. Про остальных сказать толком нечего. Ну, с другой стороны, это и не экранизация Шекспира, как-никак: для такого уровня фильма - вполне адекватное актерство. 

Итак, в сухом остатке мы имеем: сюжет, который начинается скучновато, но по мере развития фильма становится все более бредовым - на мой взгляд, в хорошем смысле слова. В конце концов, это один из самых оригинальных поворотов темы Человека-невидимки на моей памяти.  Очень красивые интерьеры, виды, костюмы - хотя временами и странно снятые. Довольно большое количество обнаженной натуры - но это уж как водится в испанском кино тех лет. Лично мне фильм скорее понравился, чем нет, но это дело вкуса. 

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us