Кудесник крови, 1970

14 февраля 2015 г.Просмотров: 2361RSS
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: ,
]]>
]]>

The Wizard of Gore, 1970

Монтаг Великолепный - чародей, показывающих фокусы со сцены - в том числе с "убийствами" добровольцев из аудитории. Только вот незадача: через некоторое время те, кого чародей убивал на сцене - гибли на самом деле, подальше от чародея, но тем же самым образом.

Режиссер: Гершел Гордон Льюис

В ролях: Рэй Сейджер, Джуди Клер, Фил Лоренсон, Джим Рау, Дон Александр, Джон Эллиот, Карин Алексана, Джек Джилбрет

Ну, первое, что здесь стоит сказать - "Кудесник крови" это название, под которым фильм известен в России вообще и на всяких "кинопоисках" в частности, но переводчик, который первый до него додумался - дебил. Архаичное "кудесник" здесь совершенно не при чем, тем более, что в современном русском языке у этого слова есть легкий иронический оттенок. "Wizard", чтобы далеко не ходить за примером - тоже самое слово, которое Толкин использовал во "Властелине колец" по отношению к Гэндальфу и Саруману. Представляете, как бы там прозвучало это "кудесник"? Тем более, что "Кудесник крови" - только запутывает и ничего не говорит о содержании фильма. На самом деле подошло бы простое "Кровавый чародей".

Разумеется, это неприкрытое "экспло" во всей его красе: сам Монтаг в фильме как раз и рассуждает, что людей всегда притягивали кровавые зрелища - будь то арены гладиаторов или современные фильмы. И суть фильма, разумеется, именно в том, чтобы показать как можно больше кровавых расправ над молодыми женщинами - сюжет в нем есть, но он шит на белую нитку и явно служит лишь предлогом для основного "блюда". Но главная ценность фильма не в этом, а в хрупкой, едва уловимой мистической, сюрреалистической атмосфере, которая охватывает зрителя - в этом смысле, хотя я не думаю,что высокоумные и почтенные критики когда-либо это признают, "Кудесник крови" способен сравниться с наиболее безумными фильмами Алехандро Ходоровски. Возможно, это лучший фильм Гершела Гордона Льюиса - даром, что сам он не был в восторге от конечного результата, в основном - из-за качества спецэффектов, на которых пришлось экономить. Как сам режиссер говорил в книге своих интервью: "Оказывается его издали на dvd и до сих пор продают, что меня здорово удивило". Впрочем, это говорит только об одном: вероятно, эта самая уникальная атмосфера возникла не по воле автора, а как побочный, непонятный ему самому эффект.

Для большинства актеров, снимавшихся в фильме, это была первая и последняя работа в кино  более-менее известен разве что исполнитель роли Монтага - Рэй Сейджер, продюсировавший, к примеру, сиквелы "Школьного бала" и сыгравший в четвертом фильме этой серии. Любопытно, что первоначально он был просто участником съемочной группы, а Монтага должен был играть кто-то другой. Но в начале съемок он рассорился с продюсером фильма, партнером Льюиса, и покинул площадку. Тут-то Сейджер и получил предложение сыграть.... Впрочем, наиболее примечательная особенность его игры - манера декламировать текст, очень театральная, но отчасти гипнотизирующая. Не зря фильм растащили на сэмплы исполнители разного рода экстремальной музыки: к примеру, обожаемые мною Impetigo  на своем дебютном альбоме Ultimo Mondo Cannibale позаимствовали из него вступление для композиции "Unadulterated Brutality". На их втором альбоме "Horror Of The Zombies" была названная в честь фильма песня - разумеется, тоже с сэмплом из речей Монтага. 

Такая популярность его речей объяснима еще и тем, что именно в них - подлинная суть фильма, истории о природе реальности, о том, где проходят границы между сном, иллюзией и "настоящей жизнью" - но, если пропустить разглагольствования персонажа мимо ушей и сосредоточиться только на распиливании женщин бензопилой, раздавливании прессом, запихиванием меча им в глотку и тому подобных зрелищных сценах... Да, тогда легко принять фильм за банальный ужастик. 

Что касается остальных актеров, то главную героиню играла модель, хотевшая стать актрисой, а ее парня - человек, зашедший к Льюису продать компьютер. Один из членов съемочной группы - и вовсе кузен ХГЛ, о существовании которого он и не подозревал, пока тетушка не попросила дать парню работу в кино. Более того: по сути, этот парень запорол съемку сцены со спецэффектами. Занимаясь освещением, он умудрился устроить пожар, приехавшие пожарные с матом выгнали киношников...Сцену пришлось доснимать в другом месте. 

Как бы то ни было, получилось, по-своему, забавно, психоделично и очень увлекательно. Лично я, не задумываясь, поставлю этот фильм выше, чем, к примеру, "Две тысячи маньяков" - при всем моем к ним уважении. 

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us