Кровавая акула
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: Вильям Бергер, Дагмар Лассандер, Джанни Гарко, зоохоррор, Ламберто Бава, Чинция Де Понти
Shark: Rosso nell'oceano (1984)
На людей нападает некий морской хищник, отличающийся небывалой мощью и свирепостью. Ученые начинают подозревать, что имеют дело не с обычной акулой, а доисторическим чудовищем, неизвестно как дожившим до наших дней. Но правда оказывается еще сложнее и страшнее...
Режиссер: Ламберто Бава
В ролях: Вильям Бергер, Джанни Гарко, Дагмар Лассандер, Чинция Де Понти
Итак, возвращаемся к зоо-хоррору в его "акульей" разновидности.
Этот фильм снимал Ламберто Бава - сын великого Марио Бава и сам не последний режиссер, подаривший нам несколько жанровых шедевров. По моде того времени, а возможно, что из недовольства результатом, он взял себе псевдоним Джон Олд дж. (То есть Джон Старый-младший - звучит слишком издевательски, чтобы успешно сойти за совпадение). Актеров для этого фильма выбрали тоже не последних - Вильям Бергер снимался у Марио Бава и Джесса Франко, а трое остальных, мною перечисленных выше, играли у Фульчи. Тем не менее, результат получился спорным: снималось все это действо с минимальным бюджетом, крайне дешево, а потому многие зрители посчитали фильм провальным. В целом, я это мнение не разделяю, но недостатки вижу. С другой стороны, есть и достоинства - да и в целом, получился неплохой приключенческий фильм, который до сих пор неплохо смотрится.
В первую очередь, поразительно вышел сам монстр - вы не поверите, но в этом фильме действует не просто акула: у нее, как я понял из фильма, мощь белой акулы, интеллект дельфина и... шупальца гигантского осьминога. То есть, линейка современных фильмов с гибридами всего и вся, таки была далеко не первой на этом поприще. С другой стороны, в виду ограниченного бюджета, показывается монстр крайне редко и не особенно подробно.
Более того, технически говоря, это вообще не монстр-муви, как таковой, потому что фокус повествования смещен на интригу вокруг тайно проводимых экспериментов. Мы с самого начала знаем, что чудовище выведено искусственно, но до самого конца нам не раскрывают, кто это сделал и зачем. Злодей, на мой взгляд, оказался достаточно неожиданным, а его мотивация - безумно забавной. Так что, по сути, перед нами, скорее, фильм о сумасшедшем ученом, чем зоо-хоррор как таковой.
В лучших традициях итальянского кино, на экране предстает немало привлекательных женщин, часть из которых обнажается, а остальные - просто предпочитают носить достаточно откровенные наряды. Более того - даже злодей, убивая свою жертву, первым делом срывает с нее одежду, что можно посчитать отдельным достоинством фильма. А вот "хоррор-составляющая" подкачала: сами по себе сцены нападения вышли скоротечными, сумбурными и не страшными - из-за бюджетных ограничений, о чем участники съемок прямо говорили в интервью. Правда, в некоторых кадрах с пострадавшими от нападений акул использовались настоящие ампутанты - "выглядит впечатляюще, обходится дешево", - как, наверняка, подумал про себя Ламберто Бава.
В целом, на выходе мы получили очень малобюджетный, но неплохой приключенческий фильм с довольно привлекательными актрисами. Для любителей хоррора фильм дополнительно любопытен тем, что именно здесь впервые на моей памяти появляется не просто акула, а смесь "бульдога с носорогом", как это стали часто делать значительно позже. И да - что особенно интересно: хотя и считается, что этот фильм возник на волне успеха "Челюстей", но кроме наличия в обоих картинах океана, людей и акулы, ничего общего между ними, пожалуй, и нет.